С помощью Unity были разработаны такие популярные игры, как Hearthstone и Ori and the Blind Forest, а также такие мобильные хиты, как Pokemon Go, Super Mario Run и многие другие. На движке Unreal Engine разрабатывались как AAA-хиты, такие как Gears of War 4, так и инди-хиты, такие как Hellblade: Senua’s Sacrifice и ARK: Survival Evolved.
Пишем свою первую игру. Прохождение для разработчиков
Что вы делаете, когда играете в игру и не можете пройти одну и ту же точку несколько раз? Это, конечно, здорово, но что, если вы застряли в разработке игр? Какое руководство мне следует прочитать? Поэтому позвольте нашей статье провести вас шаг за шагом через разработку вашей первой игры, если вы еще не начали писать. Если вы уже сделали это, вам стоит прочитать наши советы — возможно, вы откроете для себя что-то новое.
Прежде чем мы начнем, мы хотели бы привести пример вашей первой игры от автора этой статьи. Это была простая текстовая игра под названием Divine Blood:
Это была первая игра, которая была запрограммирована для калькулятора TI-83 Plus. Позже она была переписана на Java автором во время учебы. Примечательно, что игра так и не была закончена.
К сожалению для всех, одна из самых распространенных проблем начинающих программистов — это не законченные игры. Возникает вопрос: как повысить свою продуктивность и закончить начатый проект? Ответ прост: прочитайте подробное описание разработки игр.
Основные этапы
Если вы разрабатываете игру самостоятельно (а новички обычно пишут самостоятельно), процесс написания можно разделить на 4 основные фазы (или стадии, как и в играх):
- планирование;
- прототипирование;
- программирование;
- релиз.
Каждый последующий уровень в видеоигре сложнее предыдущего. Опять же, на каждом последующем этапе есть свои трудности и проблемы, с которыми вы неизбежно столкнетесь. Это пошаговое руководство поможет вам не застрять на любом этапе разработки игры. Мы предоставим вам различные цитаты и мнения профессионалов, прошедших путь, который мы только начинаем.
В играх каждый уровень имеет свои проблемные точки, а в конце есть финальный босс. Именно это и произойдет с нами. Мы рассмотрим эти моменты более подробно и покажем вам, как их преодолеть и двигаться дальше.
Уровень 1: Планирование
Помните: если вы прошли 90% игры, вы будете считать, что потратили 90% времени впустую. И если вы выполните оставшиеся 10%, вы потратите столько же времени на «оставшиеся» 90%. Составьте план, учитывающий это. — Ян Шрайбер
Первый и самый важный этап развития — это планирование. На этом этапе вам необходимо спланировать все свои действия и продумать все аспекты вашей игры. Цель — развивать все аспекты вашей игры и все аспекты вашей игры.
Разработка игр — это компромисс. Хорошая игра должна уметь делать не все, а только ограниченное количество функций, которые хорошо работают.
Вот почему важно спроектировать все, иначе на этапе разработки (этап 3) вы захотите добавить в игру больше функций и начнете реализовывать все, что категорически не подходит. Вы рискуете сделать свой проект слишком большим и контролируемым и даже отложить его на потом в надежде, что вы привыкнете к нему позже. Если вы играли в серию игр Halo, то можете представить, как было бы трудно, если бы в самом начале вам пришлось столкнуться с двумя бойцами. Вы просто продолжаете умирать, пока вам не надоест эта череда смертей. Развитие игры происходит аналогичным образом.
Основная проблема первой фазы заключается в том, что желание программировать и планировать уменьшается. Вы всегда можете писать код, для этого у вас есть целая сцена. Разработайте как можно больше аспектов вашей игры.
А боссом этого уровня являются вопросы. Просмотрите все свои записи и убедитесь, что нет никаких двусмысленностей ни в инструментах, которые вы используете, ни в алгоритмах и т.д. Если вы действительно прояснили все вопросы, то этап «проектирование» можно считать завершенным. Но если есть аспекты, которые вам непонятны, решите их, прежде чем продолжать.
Конечно, у вас могут возникнуть вопросы, например, о балансе игры. В этих случаях вы также готовы двигаться дальше, поскольку эта проблема должна быть решена на втором и третьем этапах разработки игры.
В этой статье я хотел бы представить очень новый и бесплатный игровой движок для AAA-игр — Defold Game Engine. В 2014 году этот движок был разработан Рагнаром Свенссоном и Кристианом Мюрреем, и сейчас на нем уже более 20 тысяч пользователей и более 30 тысяч проектов.
Defold работает на MacOS/OS x, Windows и Linux (32 бит и 64 бит) и позволяет создавать игры для 6 известных платформ: iOS, Android, HTML5, а также для MacOS/OS x, Windows и Linux.
Defold Game Engine
Defold — это полноценный 3D — движок, но инструментарий создан для 2D, поэтому для создания 3D игр придется проделать много тяжелой работы самому. В ближайшем будущем планируется усовершенствовать набор инструментов 3D. Все приложения и игровая логика в Defold построены с использованием скриптов Lua. Lua — это легкий динамический язык, быстрый и очень мощный.
На игровом движке Woodshed создаются высококачественные AAA-игры для PC, Xbox One и PlayStation 4, а в ближайшем будущем заявлена поддержка устройств iOS и Android, глубокая интеграция с Amazon Web Services и привлечение фанатов на Twitch.
Lumberyard не была разработана с нуля, но основана на коде CryEngine. В середине лета 2015 года компания Amazon приобрела расширенный
Amazon Lumberyard
CryEngine — это игровой движок, разработанный в 2002 году частной немецкой компанией Crytek и первоначально использовавшийся для игры от первого лица Far Cry. В середине марта компания выпустила новый, пятый CryEngine. Движок совершенно бесплатный и может быть использован любым желающим для создания игры другого жанра и сложности.
ДОКУМЕНТ ДИЗАЙНА ИГРЫ, т.е. описание всех элементов будущей игры. Вы должны уметь разработать привлекательный сюжет, реалистично описать персонажей и их взаимодействие. Четко сформулированные мотивы и цели персонажей помогают сделать приложение понятным и привлекательным для пользователей. Творческие и повествовательные навыки, безусловно, являются преимуществом на данном этапе.
CryEngine 5
УНИКАЛЬНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: Рекомендуется создавать собственный визуальный контент, так как это выделит игру среди других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень хороши. В настоящее время существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам превратить ваши представления об игре в 2D-рисунки или 3D-модели. Освоить пиксельную графику, например, не так уж сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.
- CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
- Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor ) и закрытые (англ. indoor ) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
- Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll ), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
- Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
- Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
- Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.
Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЗНАНИЕ КОМПРЕССИВНОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Знание того или иного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Помимо навыков программирования, неопытному программисту необходимо освоить игровой движок — программу, в которой уже реализованы многие элементы для упрощения процесса разработки игр. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, GUI и другие элементы. Создать игру полностью на Python, без дополнительных инструментов, слишком сложно.
Установите СРОК выхода игры. Если у игры нет четкой даты выхода, на ее разработку могут уйти годы. Помните, что лучше выпустить игру с ошибками, но со временем: пользователи начнут ее тестировать, и вы сможете со временем улучшить и доработать ее.
Не забудьте протестировать приложение, прежде чем выпускать его. Это позволит вам заметить любые новые ошибки, исправить их и понять, стоит ли продолжать работу над игрой в том же направлении или необходимо кардинально изменить курс. Взаимодействие пользователей с приложением будет сильно отличаться от вашего, и только благодаря обратной связи с игроками вы сможете понять, как они воспринимают приложение.
Поделитесь советами, которые помогут в создании игры.
Самое главное: не останавливайтесь. Разработка игр — непростая задача, и ошибки неизбежны на этом пути, но помните, что они являются частью кривой обучения. Разрабатывать игры сложно, но в то же время очень весело. Если вам это нравится, вы обязательно найдете свою нишу. Не бойтесь неудач — каждая следующая ваша игра будет становиться лучше по мере того, как вы будете двигаться дальше и учиться на ее примере.
Разработка игры — это серьезный, длительный процесс, требующий от разработчика большой самоотдачи.
После того как разработчики определились с инструментами, они приступают к разработке игровой механики. На самом деле, это самый важный элемент любой игры, а не графика, как считают многие неокрепшие умы в мире видеоигр, прошу прощения, уважаемые графические дизайнеры. Механика проекта — это реализация его игрового процесса. В зависимости от жанра разработчики должны определить, как двигается персонаж, что происходит в бою с врагами, как работают бонусы или повышение уровня и многое другое.
Топ-6 бесплатных приложений для новичков в создании игр
- UNITY. При помощи этого движка можно разрабатывать приложения на разных платформах, с 2D- и 3D-графикой. Это очень многофункциональная программа, которую просто освоить благодаря существованию множества тьюториалов. Кроме того, в Unity есть возможность использования визуального языка программирования, что упрощает работу с движком.
- GODOT — ещё один популярный игровой движок, работает с 2D-графикой. В целом представляет аналог Unity, но для работы с ним необходимо учить язык программирования. Этот движок предлагает меньше функций, но некоторым пользователям удобнее учиться работать именно в нём.
- UNREAL ENGINE — игровой движок, с помощью которого можно добиться высочайшего качества 3D-графики и высокой производительности игровых процессов. Но при работе с этим движком нужно иметь в виду, что вам потребуются компьютер высокой мощности и значительное время на обучение.
- FIGMA — бесплатный онлайн-сервис для создания визуального контента в 2D. Этот сайт сочетает простые понятные инструменты с большим функционалом, что позволит вам создать персонажей, меню и любое визуальное наполнение для своих игр.
- BLENDER выполняет такие же функции, как и предыдущее приложение, только для 3D-контента. В открытом доступе можно найти множество видеотьюториалов по созданию анимации и игровой графики в Blender.
- MAGICA VOXEL позволяет создать графику для игры при помощи воксельного моделирования (изображение собирается из множества кубиков).
Если представить игру в виде автомобиля, то механизмы — это все основные системы в конструкции, которые заставляют автомобиль двигаться и выполнять задачу. Вы, вероятно, не будете очень довольны, если машина выглядит великолепно, но кривая механика заставляет ее постоянно ездить то вправо, то влево. По этой причине игровая механика является главной и конечной составляющей любой игры.
Игровая механика
Прототипирование для чайников: как сделать хорошую игру
Как делать хорошие игры? Конечно, блестящая идея. Как определить, действительно ли он так хорош, узнайте в этом материале.
Что касается реализации механики игры, то все начинается с программирования объектов, к которым относятся главный герой и другие модели. Затем программируется управление и пишется физический движок. Последний обычно отвечает за движения объектов, которые происходят без влияния игрока. Наконец, программисты садятся за написание искусственного интеллекта (ИИ), который помогает перемещать NPC, врагов и других персонажей в игре.
Когда игровая механика готова, разработчики приступают к созданию уровней. Оказывается, у них уже есть набор правил, которые работают, и им нужно спроектировать пространство, где они будут применяться. В каждой игре есть уровни и определенные локации. Даже в проектах с открытым миром есть определенные зоны, которые реализуются по отдельности, а затем собираются воедино по частям, только игроки не понимают этого в окончательном виде.
Обычно созданием уровней занимаются дизайнеры уровней. И персонал на эту должность они получают от игроков. Только те, кто играет регулярно, могут понять, как переместить главного героя и предметы в определенное место, чтобы изменить состояние игры. Все это продумано до мельчайших деталей, поэтому не думайте, что уровни были созданы наспех, просто чтобы сделать красивый дизайн. Каждая часть игры выполняется профессионалами и занимает много времени.
Место действия
В чем заключается работа дизайнера игр и что нужно делать, чтобы получить работу?
Кто такой гейм-дизайнер и каковы его основные задачи в студии, занимающейся разработкой игр?