Оборудована 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, вторая пристроена в противоположной зоне. И это еще не все! Третья спальная зона может быть создана путем переоборудования столовой. В целом, он предназначен для комфортного проживания 5-6 человек.
«Каждое утро за окном — новый вид». Как путешествуют с автодомом и кемпером
Руслан Внедорожный, путешественник на дальние расстояния, блогер, 40 лет
Я живу в подмосковных Котельниках. Я занимаюсь организацией поездок по бездорожью уже много лет. Потом мне надоело, и я начал свой проект «От края до края», цель которого — популяризация отдыха в России, караванинга и автотуризма.
Я из Баку и решила отправиться на Кавказ, потому что хочу, чтобы люди знали, что отдыхать там безопасно, полезно, вкусно и гостеприимно. Мало где можно встретить таких теплых, открытых людей. В прошлом году я побывал во всех республиках Северного Кавказа. Этим летом я проеду с севера на юг, от Архангельска и Мурманска до Владикавказа и Крыма; Калуга и Тула, всего 33 региона, завершат экспедицию.
Моя специализация — караванинг, то есть небольшой караван со всем необходимым для жизни. Он совсем небольшой, но внутри есть большая спальная зона, полки и мини-кухня. Я установил мощный фильтр, в который можно наливать воду даже из реки, а на крыше стоит солнечный водонагреватель. Сам блок — оболочка — дешев в изготовлении. Вы определенно можете обойтись 100 тысячами. Кроме того, все зависит от того, что может сделать владелец. «Заправка» караванов стоит дорого — окно для каравана стоит 20 тысяч. Рама — 25. Таким образом, оборудование стоит дороже, чем конструкция. Но решение есть всегда. Например, бак для воды для автофургона стоит от 20 до 30 тысяч евро. Я купил обычный бензобак за 500 рублей и вырезал в нем соответствующего размера горловину трубы. При желании все можно сделать из подручных материалов.
Мне нравится караван, потому что его всегда можно отцепить и поехать, куда захочешь. Например, вы приехали в кемпинг, разбили лагерь, а потом поняли, что не купили некоторые необходимые продукты. Не собирайте снова кемпинг! Если вы путешествуете с автофургоном, выезд из кемпинга становится проблемой. В моем случае я оставляю пассажиров в кемпинге и иду за покупками. Вам не нужны два автомобиля — для путешествий и для повседневной жизни. У меня есть внедорожник, на котором я езжу круглый год везде, куда мне нужно.
Прицеп имеет ряд других преимуществ. Обслуживание не требуется, достаточно заменять узлы ступиц раз в несколько лет. Мне не нужна страховка для прицепа, и она не облагается налогом. Большим преимуществом является экономичность. В прошлом году я провел зиму в путешествии. По моим подсчетам, за четыре месяца я сэкономил не менее 180 000 рублей на гостевой дом и кофе.
Больше всего в путешествиях на колесах мне нравится то, что каждое утро за окном открывается новый пейзаж. Вы можете остановиться у моря или в горах, и ваша любимая чашка, тарелка и подушка всегда будут с вами. Вы быстро освоитесь в своем компактном пространстве и больше не захотите ездить в гостиницы или чужие дома.
Я хочу развивать тенденцию караванинга. Пока у нас нет инфраструктуры, потому что караванинг не очень развит, а караванинг не развит, потому что не развита инфраструктура. Я пытаюсь разорвать этот круг в своих проектах.
«Жена родит третьего — и поедем в Крым»
Алексей Якубович, предприниматель, 51
Все началось в конце 90-х годов, когда я купил свой первый простой самодельный караван. Я взял его с собой в Астрахань и обнаружил, что это гораздо круче, чем отдых в палатке. Потом я решил, что смогу зарабатывать на этом деньги. Я занялся этим бизнесом: семь лет ездил по Европе и привозил дома в Россию. А потом, в начале кризиса 2008 года, я купил хороший дом на колесах. Я просто хотел сэкономить немного денег и планировал продать его позже, но после нескольких поездок он мне так понравился, что я оставил его себе. С тех пор я и моя семья путешествуем с ним.
По образованию я радиотехник, но я самоучка и недавно построил электровелосипед — я опытный велосипедист. К счастью, в свое время мне удалось много работать, поэтому сегодня я более свободна и могу уделять больше времени воспитанию своих детей и занятиям, которые мне нравятся.
Я живу в доме под Жуковским, у меня есть хозяйство, от которого надолго не оторвешься, но летом я всегда уезжаю с семьей в отпуск на месяц. Мое любимое место — Крым. Мы с семьей объездили весь Крым и каждый раз останавливались в новом месте. Мы также совершаем пять-шесть коротких двух- или трехдневных поездок в год.
Моя жена сначала не привыкла к такому отдыху, ей пришлось привыкать к кочевому образу жизни, но потом я разобрался с бытовыми недостатками, и стало легче. Я установил солнечный котел на крыше, и электричества достаточно для работы кухонного комбайна и приготовления каши или супа.
Путешествие на колесах вызывает привыкание, вам не хочется ехать в отель и две недели потом сидеть в тесной комнате. Мы были в Турции, Египте и на Хайнане. Раньше я считал такие поездки работой: Что поделаешь, приходится вывозить семью. А утром вас начинают бомбардировать: «Ваш завтрак закончится в десять часов», «Ваш гид ждет вас в холле в одиннадцать часов», «Давайте отправимся на экскурсию».
И я не хочу, чтобы кто-то указывал мне, когда просыпаться или куда идти. В караване я встаю, пью кофе, кладу ноги и читаю. Я не хочу зависеть от внешних обстоятельств.
И что самое важное для меня и моей жены: дети любят эти поездки. У нас двое годовалых детей — сын и дочь, пяти и четырех лет, и моя жена вот-вот родит нашего третьего ребенка. А в августе мы собираемся в путешествие в Крым.
У нас уже есть свои традиции — например, мы всегда берем с собой чайник и готовим плов на костре, а вечером топим самовар с шишками и пьем чай.
Я подсчитал расходы — это намного дешевле, чем перелет и
Я работаю на телевидении и живу в Москве. Я задумался о кемперах несколько лет назад после поездки в Карелию. Погода там была неумолимой, и мне хотелось сухости, комфорта и тепла. Автодом и автоприцеп предлагают все это, но имеют два недостатка: Первое — это высокая цена. Хороший автофургон стоит столько же, сколько квартира в Москве. Я видел один за восемь миллионов рублей.
«Кемпер дает возможность путешествовать всей семьей куда захочется»
Во-вторых, ахиллесовой пятой караванов и домов на колесах является их доступность. Вы не можете съехать с дороги с кемпером, мокрая трава — это катастрофа для кемпера, он сразу же замедляется. Она боится ударов и вибраций. Для езды на нем нужны идеальные дороги. А в отпуске мне нравится уезжать подальше от цивилизации. Поэтому я решил приобрести живую «вставку» для своего фургона. Такие устройства устанавливались в автомобилях в Америке и Европе с середины 70-х годов, и я решил попробовать.
Путешествия с кемперами или прицепами — все еще очень редкое явление в России, и количество таких автомобилей, как мой, очень невелико. Я построил деревянную раму, покрыл верх тонким слоем фанеры и покрыл «пирог» тремя слоями стекловолокна. На поверхности нет стыков, утечек и шума при растрескивании. Это надежная технология строительства яхт — я жил на юге, в Крыму, занимался ремонтом яхт, и этот опыт я использовал для своего каравана.
Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Летний сезон в самом разгаре, и многие стремятся покинуть город и отправиться на природу или к морю. Роскошные отели не всем по душе, ведь романтика «диких» путешествий так заманчива, но и хлипкие палатки без привязи — тоже не вариант для современного человека, привыкшего к комфорту. Но выход есть, ведь современная автомобильная промышленность выпускает достаточное количество прицепов и автодомов для отдыха на природе, обладающих широким спектром функций, которые позволяют путешественникам чувствовать себя очень комфортно, даже находясь вдали от дома.
7 лучших автофургонов, которые обеспечат комфортный отдых путешествующим
1 Toyota Prius с кузовом Relax
Кузов релакс-кабины можно купить отдельно или приобрести готовый автомобиль Toyota Prius с такой комплектацией / ribalych.ru.
Япония производит большое количество невероятно практичных и высококачественных автомобилей и аксессуаров к ним. Уже несколько лет огромной популярностью пользуется оригинальный багажник в виде настоящей гостиной, предназначенный для самой совершенной модели автомобиля Toyota Prius.
Входя через заднюю дверь, багажник оснащен всем необходимым для комфортной ночевки на природе (Toyota Prius с кузовом Relax Cabin).
Неудивительно, ведь он оснащен всем необходимым для комфортного проживания 5-6 человек. Этот универсальный дом на колесах имеет складную кровать на заднем сиденье и механически убирающуюся крышу с матрасом, на которой при установке арочного навеса могут разместиться от четырех до пяти человек.
Благодаря специальной складной функции мини-кухни вы можете готовить на улице и есть внутри фургона. newatlas.com.
Как гласит известный хэштег #homeiswhereyouparkit: «Где вы паркуетесь, там и ваш дом».
Для тех, кто любит много путешествовать, рано или поздно встает вопрос о том, какой автодом лучше купить. Почему кемпинг и активные путешествия становятся все более популярными?
С домом на колесах вы сможете не только ощутить всю романтику путешествий, но и сэкономить деньги и посетить места, куда невозможно добраться без самолета или поезда. Речь идет не о труднодоступных местах, куда можно добраться только на самолете или по воде, не о поездке в Турцию, чтобы поваляться на пляже, а об активных путешествиях по нашей стране или соседним европейским странам.
Представьте себе, сколько билетов на самолет или поезд вам пришлось бы купить, сколько раз вам пришлось бы останавливаться в гостиничном номере, сколько раз вам пришлось бы платить за такси и так далее. Путешествуя на автодоме, вы экономите много денег, чувствуете себя комфортно в дороге и сами определяете свой маршрут!
Большинство любителей покупают и используют такие автомобили, чтобы чувствовать себя свободными в своих путешествиях, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах или на равнинах, дышать воздухом после утренней росы и, конечно же, экономить деньги в будущем.
Самостоятельный туризм в нашей стране только начинает становиться популярным. Растет число кемпингов и баз отдыха, где можно легко остановиться на ночь. Есть модели автодомов российской сборки, которые стоят дешевле европейских подержанных, поэтому они могут составить хорошую конкуренцию!
При N-ной сумме денег каждый может найти золотую середину, и наш обзор лучших автодомов на колесах поможет вам в этом.
Как использовать автодом
Страна-производитель: Германия
Средняя цена покупки: 11 000 000 рублей.
Этот кемпер был построен на шасси Fiat Ducato, очень популярной базе, кстати; GENESIS и Carthago в нашем списке построены на той же базе.
Его длина составляет 8,8 метра, вес — 4 тонны, он оснащен 2,3-литровым двигателем мощностью 130 л.с. Есть большой лаундж и мягкий спальный мешок, который хвалят в отзывах. Гостиная состоит из 3 комнат, в которые можно попасть с дороги благодаря 3 дверям.
Когда вы войдете в интерьер, вы будете поражены вниманием к деталям, мини-бару, подставке для бутылок и различным отделениям для кухонных принадлежностей — везде виден глаз перфекциониста. В нем с комфортом разместятся от 4 до 5 человек.
Страна-производитель: Германия
Средняя рыночная цена: 14 000 000 рублей.
Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов
KNAUS SUN I 900 LEG
Эта модель создана на базе микроавтобуса Iveco с 3-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и задним приводом.
Он считается одним из самых теплых для зимнего путешествия, что достигается благодаря стенам толщиной 45 мм и двойному полу с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий в нашей стране — задний привод, маршрут нужно планировать более тщательно. В нем с комфортом разместятся от 4 до 5 человек.
Страна-производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 рублей.
Новинка 2019 года, созданная на базе Mercedes Sprinter и оснащенная экономичным дизельным двигателем и полным приводом.
- просторная спальней
- кухней
- два дивана
- отдельной душевой
- отдельным санузлом
- отоплением ALDE
- кухонной плитой
- два бака
- дополнительной теплоизоляцией
- мини-баром
Dethleffs Globetrotter XXL
Эта модель создана на базе микроавтобуса Iveco с 3-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и задним приводом.
Эта модель является одним из лидеров по количеству спальных мест, в ней с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальные зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана на 3 человек, а также передняя зона отдыха, где может расположиться 1 человек.
Страна-производитель: Россия
Средняя рыночная цена: 6 500 000 руб.
- спальней
- кухней
- отдельной душевой
- отдельным санузлом
- подогревом пола и двигателя
- кухонной плитой
- два газовых баллона
- дополнительной теплоизоляцией
- 3 диванами
- два кресла
Bimobil ST 702
Эта модель создана на базе микроавтобуса Iveco с 3-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и задним приводом.
На ней с комфортом могут разместиться 7 человек, поэтому в наличии много полноценных спальных мест. Отличный автомобиль для путешествий всей семьей! Не хватает только посудомоечной машины.
Страна-производитель: Германия
Средняя рыночная цена: 8 000 000 рублей.
Прежде всего, мы хотели бы отметить, что в этом автомобиле есть полностью изолированная спальня для 2 человек. Наличие пустой раздвижной двери позволяет разделить весь интерьер на две независимые зоны.
Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов
АВТОДОМ КАМАЗ 43118
В передней части находится нераскладывающаяся кровать, на которой могут разместиться 2 человека. Одна из самых красивых и удобных квартир за эти деньги. Помимо 2 спальных зон, здесь есть полноценная кухня и гостиная.
Страна происхождения.
Средняя рыночная цена: 7 000 000 рублей.
Построенный на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длина кузова составляет 6,7 м, а высота крыши — 2 м. Высота крыш и наличие полного привода — единственное, что может порадовать, в остальном он вряд ли оправдывает свою цену. Имеются 2 спальных места, еще одно спальное место может быть установлено за дополнительную плату.
- несколько спален
- несколько раковин
- кухней
- душевой
- санузлом
- бойлером
- автономной системой отопления
- лебедкой
- дополнительной теплоизоляцией
MALIBU I 440 QB
Эта модель создана на базе микроавтобуса Iveco с 3-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и задним приводом.
Средняя рыночная цена: 7 500 000 рублей.
Он построен на шасси MAN TGL и оснащен 4,6-литровым двигателем мощностью 205 л.с.!
Этот автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, это один из лучших вариантов за эти деньги, компания Carthago специализируется на производстве автодомов премиум-класса.
- спальней
- кухней
- гостинной
- душевой
- санузлом
- бойлерной
- холодильником
- спутниковым вещанием
HYMER ML T 570
Эта модель создана на базе микроавтобуса Iveco с 3-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и задним приводом.
Проблема под кодовым названием «Чья-то дверь слишком узкая» была остроумно решена американской компанией Global Expedition Vehicles. Чтобы высокий жилой блок не цеплялся за деревья (при этом не увеличивая риск опрокидывания), модель Pangea является телескопической: В походном положении крыша почти вровень с кабиной, а при парковке ее можно поднять с помощью гидравлической системы, освободив верхний этаж с двуспальной кроватью и возможностью ходить по всей длине. 👉 Во время пандемии КОВИД-19 россияне стали покупать больше автодомов. На борту — уже известный по предыдущим караванам набор из кухни, отдельной ванной комнаты, холодильника, генератора, солнечных батарей, четырех двухъярусных кроватей, деревянных шкафов, гранитных столешниц и так далее. Все это великолепие стоит не менее 890 000 долларов — если только вы не добавите к заказу индивидуальные опции. Есть только одно «но» — цена самого аппарата, не считая автомобиля, в котором он перевозится.
И это может быть практически все, что угодно: Специалисты Global Expedition Vehicles могут установить Pangea на Mercedes-Benz, International, Kenworth, Freightliner и так далее, в зависимости от ваших целей и желаний. Мы не знаем, совместима ли эта штука с нашими КамАЗами, но она точно решаема. Все, что для этого нужно, — усердие и деньги.
- спальней
- кухней
- душевой
- санузлом
- бойлерной
- холодильником
Carthago Liner
Эта модель создана на базе микроавтобуса Iveco с 3-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и задним приводом.
Изюминкой проекта является настоящая крыша! Решение похоже на Pangea, только здесь у вас открытое пространство с диванами, столиком, отдельным отсеком для прохладительных напитков и деревянным полом — разве это не яхта? Только вместо моря вы сможете увидеть практически любой пейзаж. О да, вы также можете проехать по ландшафту на вездеходном мотоцикле, который аккуратно подвешен на подъемной платформе.
Ладно, мы должны это признать: Все, что вы видели в прошлом, — детские игры по сравнению с созданием Austrian Action Mobile для богатых арабов и им сочувствующих. В основе лежит четырехосный MAN, но не простой, а военный: модель KAT1 — это, прежде всего, ракетная установка. Две управляемые оси, блокировки между колесами, сумасшедшие шарниры, двигатель мощностью 600 л.с., длина 12 метров и вес более 30 тонн — таков Desert Challenger с технической точки зрения. 👉 Самолет превратился в дом на колесах. Видео Запасов топлива и воды здесь достаточно для небольшой деревни: 2 500 и 2 400 литров соответственно. Электричество от генераторов и дополнительных солнечных батарей хранится в аккумуляторах общей емкостью 1 000 ампер-часов (что ОЧЕНЬ много), также есть специальные баки для 66 кг сжиженного газа для… кулинарная кухня.
Зона приготовления пищи здесь не имеет никакого отношения к автодомам, а представляет собой полноценную ресторанную кухню, только в миниатюре. Подойдет и холодильник — не хозяйственный шкаф, а целая комната, куда можно зайти во весь рост. Почему так много места? Ведь жилое пространство Desert Challenger также может быть увеличено — только не в высоту, а в ширину, до пяти метров. Не говоря уже об обстановке салона: ближневосточная роскошь, возможно, не всем по вкусу, но согласитесь, что на фотографиях он выглядит не иначе как караван. Обычный гостиничный номер! И самое удивительное, что все это великолепие стоит два миллиона долларов. Возможно, ракета-носитель была выведена из эксплуатации?
Автомобили
Global Expedition Vehicles Pangea
Action Mobil Desert Challenger
- Nissan. Производитель традиционно оснащает свои автомобили жёсткой и упругой подвеской, которая легко справится с любым бездорожьем. ТС этой марки вместительны и достаточно комфортны не только для водителя, но и для пассажиров.
- Mazda. Автомобильный концерн обращает пристальное внимание на регулировку подвески. Благодаря этому, машины хорошо держат дорогу и уверенно идут по пересеченной местности. Также производитель заботится о безопасности покупателей и оснащает авто современными многоуровневыми системами.
- Ford. «Рабочие лошадки» этого производителя выдержат практически всё. Их особые преимущества – практичность и большое количество дополнительных опций, делающих путешествие приятным.
- Toyota. Проверенный временем концерн выпускает отличные ТС, подходящие для длительных поездок. Они вместительны и очень экономичны.
- Subaru. У этого производителя встречаются модели для автопутешествий. Чаще всего они имеют вместительный багажник и систему, обеспечивающую экономию топлива, что крайне важно при поездках на длинные расстояния.
Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок
- Комфорт для водителя. Зачастую в пути водителю приходится тяжелее остальных – он должен не только неподвижно сидеть по 8-10 часов, но и не терять концентрацию. Поэтому выбирайте удобное сиденье с широким диапазоном регулировок и допопций. Важно, чтобы все необходимые предметы находились у водителя под рукой. А значит ориентируйтесь на хорошо продуманные дизайн и оснащение салона.
- Мощность двигателя. Если планируется поездка не по прямой трассе, лучше приобретать авто с мощным мотором. Он позволит легче подниматься в гору, обгонять и совершать манёвры.
- Экономичность. Долгая дорога – это большие расходы на топливо. Поэтому путешественники заинтересованы в том, чтобы сэкономить. Выбирайте ТС с потреблением бензина не более 10 литров на 100 километров пути.
- Клиренс. Чем он выше, тем более проходима машина. И если на трассе это преимущество не столь заметно, то бездорожье покорится только автомобилям с высоким дорожным просветам.
- Безопасность. Не стоит пренебрегать этим важным показателем. Подбирайте ТС с максимальным пакетом безопасности. Но если это невозможно, то остановитесь на базовом наборе: подушки безопасности, системы ABS и ESP.
- Багажник. Даже тем, кто не собирается в поездку брать много вещей, необходим вместительный багажник – нередко в пути что-то покупается. А для семейных путешественников этот критерий становится приоритетным. В идеале объём должен быть таким, чтобы после загрузки всех вещей осталось свободное место.
Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью
Mazda CX-5
- клиренс 19,3 см;
- силовые агрегаты от 2 до 2,5 литров;
- передний или полный привод;
- бензин/дизель;
- расход до 10 литров.