История братьев Додж. Какую автомобилестроительную компанию основали три родных брата?

Эта компания специализируется в основном на производстве военных джипов для вооруженных сил США. Кроме того, компания производит различные промышленные грузовики, автобусы и троллейбусы, а также выпустила гражданскую версию внедорожника Hammer.

История братьев Додж

В ноябре у Доджа день рождения. Авто Mail.ru помнит большинство моделей в истории марки, но главное — удивительную судьбу основателей компании: братьев Джона и Хораса Додж. Вы увидите, что именно эта история заслужила голливудскую экранизацию.

У братьев Додж, которые впоследствии стали одними из самых богатых людей в Америке, был трудный жизненный старт. Джон и Горацио не родились в бедности, но они определенно родились в нищете. Их отец, Дэниел Додж, управлял небольшим литейным заводом и едва сводил концы с концами. Возможно, именно отчаянная нужда свела детей вместе. Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте (старший брат — Джон родился в октябре 1864 года), Доджи были неразлучны как близнецы. С раннего возраста они старались быть полезными семье. Джон, например, водил соседскую корову на пастбище за 50 центов в неделю и помогал местному таксисту разгружать мешки с отрубями.

content image for: 66727

Интерес Доджа к машинам начался в раннем возрасте. На самом деле, мальчики не могли заинтересоваться ничем другим, даже если бы захотели. Весь их маленький мир был крошечной мастерской отца, где они проводили свои дни и ночи, будучи мальчиками, а затем подростками.

content image for: 66727

В 1891 году братья переехали из своего родного города Найлс на границе Мичигана и Индианы в Детройт. Здесь работа была лучше. Сначала Доджи устроились на работу в компанию Murphy Engine Company, которая специализировалась на строительстве и ремонте паровозов. Всего за шесть месяцев Джон прошел путь от подмастерья до бригадира в своей новой компании. Братья проработали в компании Murphy Engine около четырех лет, приобретая практический опыт в строительстве и ремонте различных машин.

Затем они переехали в соседнюю Канаду и устроились работать токарями в Канадскую типографию. Там бизнес был еще более оживленным. Вскоре Джон был повышен до начальника смены, а Гораций (надо сказать, что он был более технически одаренным из двух братьев, но Джон с лихвой компенсировал его отставание своими предпринимательскими наклонностями) изобрел и запатентовал конструкцию ступицы грязного колеса. Это было отправной точкой. Джон нашел инвестора (детройтского промышленника Фреда Эванса), и на его деньги братья построили свой первый автомобиль в арендованной мастерской. Нет, машины пока нет, только велосипед. Джон и Хорас начали производство двухколесного велосипеда Evans & Dodge, который пользовался большим спросом на рубеже веков.

В конце 19 века

Новое дело

Братья были трезвы. Они не могли начать собственное производство автомобилей — у них было столько же знаний, сколько у первых зарубежных автопроизводителей, но имевшихся у них 7500 долларов было недостаточно для такого продукта. Но опрятный, ответственный и респектабельный Доджи был отличным исполнителем. Они организовали небольшой бизнес по продаже запчастей. Шесть токарей и шесть рабочих, плюс Джон и сам Гораций, который не возражал против того, чтобы стоять за станком и вести записи, выполняли самую разную работу — от мелкого ремонта до сборки станков.

content image for: 52875

Братьям, надо сказать, очень везло с клиентами. Одним из первых клиентов семейного бизнеса был сам Рэнсом Илай Олдс. Основатель Oldsmobile и создатель первого серийного автомобиля в США заказал у братьев одноцилиндровые двигатели для «округлого передка», а затем и двухступенчатые трансмиссии. Один только этот контракт принес молодой компании все, о чем она мечтала — деньги, славу, известность. Но, как оказалось, на горизонте появился еще более крупный заказчик — некий Генри Форд.

Доджи был связан с Ford Motor Company буквально с момента ее основания в 1903 году. Двигатели, трансмиссии и мосты с фирменным знаком братьев Додж использовались во всех первых моделях Ford, от модели A до легендарного Ford T. Уже в 1904 году Джон стал одним из пяти директоров Ford Motor Company. После этого неразлучные братья обеспечивали себя и свои семьи до конца жизни. Относительно небольшая ставка — пятьдесят на брата в 1903 году и еще тысяча в 1908 году — сделала их мультимиллионерами.

Девять лет спустя, когда Генри Форд решил передать контроль над компанией в свои руки и начал выкупать акции у своих бывших партнеров, ему пришлось заплатить 25 миллионов долларов за акции своих братьев! И это в долларах 1917 года. На сегодняшний день эта сумма составляет 330 миллионов.

Сами с усами

content image for: 52875

Но Джон и Хорас к этому времени уже сделали себе имя как известные производители автомобилей. У братьев было несколько причин для создания собственной компании. Во-первых, Генри Форд постепенно отказался от практики аутсорсинга и сосредоточил производство комплектующих в стенах своей компании. Кроме того, как метко выразился Джон, они «просто устали быть копейкой в большом кармане Форда». А в 1914 году братья основали свою собственную автомобильную компанию. Эта, как мы бы сказали сегодня, начинающая компания была обречена на успех.

  Какие бывают видеоролики. Классификация видео для бизнеса. Как называются короткие видео?

В американских автомобильных кругах того времени репутация Dodge резко возросла. Никто еще не видел его первого автомобиля, а количество желающих продать его побило все рекорды.

Одним словом, Dodge Model 30 был улучшенной версией Ford T. Неоспоримыми преимуществами Dodge были трехступенчатая коробка передач (у Ford было только две передачи), 3,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. (у T в то время было только 20 л.с.) и цельнометаллический кузов Budd. Здесь Модель 30 не имела аналогов. По крайней мере, в массовом сегменте. Действительно, ценник в 785 долларов почти вдвое превышал базовую цену Lizzie. Но братья не сомневались в успехе.

content image for: 52875

— «Скажите мне, что будут делать все эти владельцы Ford T, когда захотят купить настоящий автомобиль», — смеялся Джон, отвечая на вопросы о перспективах модели.

content image for: 52875

Так и случилось. В первый же год продаж братьям удалось реализовать 45 000 «тридцатьдвоек». В 1916 году продажи превысили 70 000 единиц, что позволило Dodge или братьям Додж — под этим именем компания просуществовала до 1930 года — стать четвертым по величине производителем автомобилей в США после Ford, Willys-Overland и Buick.

Компания была основана Киичиро Тойода, биография которого является темой отдельной статьи.

content image for: 52875

С чего все начиналось

Основатель компании Toyota Motor

Основатель Toyota Motor

История японской компании началась в 1933 году в японском городе Тойота, где сегодня расположены 7 из 12 заводов и штаб-квартира. Но не город дал имя знаменитой компании. Все наоборот: город, который до 1959 года обозначался на картах как Коромо, был переименован в честь ведущего производителя автомобилей, который и сегодня является двигателем экономики города.

Автомобильная компания берет свое начало в текстильной промышленности. В 1933 году Тойода открыл автомобильное подразделение на базе Toyoda Automatic Loom, компании его отца, которая специализировалась на производстве текстиля. Дата создания автомобильного подразделения — «День знаний» 01.09.1933 г. Станки помогли обеспечить стартовый капитал для развития автомобильной промышленности — Тойода-старший выгодно продал патент на разработку автоматической прядильной машины. Выручка, которая была установлена в размере 100 000 фунтов стерлингов, вероятно, дала толчок развитию автомобильного подразделения. В биографии Киитиро Тойоты вопрос о «ста тысячах» — куда делись деньги — рассматривается более подробно.

Читайте также: История компании Samsung — от торговли сушеной рыбой до производства высокотехнологичной продукции и строительства самых высоких небоскребов в мире

Компания Toyota Motor была названа в честь своего основателя, господина Киичиро Тойода, который немного изменил свою фамилию, добавив вместо буквы «d» букву «t» — измененное имя было написано из восьми букв, а «8» считается в Японии счастливым числом.

История названия и логотипа компании

Верно, в Японии так говорят: Если у вас есть терпение, вы не обеднеете. По сей день некоторые считают торговую марку Toyota Motor крученой ниткой с иголкой, напоминающей о текстильных корнях автомобильной промышленности. Однако, согласно официальной версии, логотип отражает баланс между компанией, ее клиентами и конкурентами.

Имидж бренда

Изображение торговой марки компании

Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений — таков был начальный этап становления будущего лидера рынка в автомобильной промышленности. После разрыва и изучения американских автомобилей Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, автомобильное подразделение выпустило первый собственный автомобиль в мае 1935 года — модель A1. В ноябре того же года была представлена модель грузовика G1, прототип которого использовался компанией Ford.

После презентации выпущенных автомобилей в 1936 году государство выдало будущей компании лицензию на производство легковых и грузовых автомобилей. 28 августа 1937 года отдел автомобильного машиностроения текстильной промышленности был преобразован в независимую компанию — Toyota Motor Co. Ltd. В том же году компания получила крупный государственный заказ на 3000 грузовиков общим объемом 100 000 фунтов стерлингов.

Довоенный и послевоенный период в истории компании

В 1938 году компания начала серийное производство новой модели автомобиля — Model AA.

Toyota Модель AA.

С 1939 года он начал работать в научно-исследовательском центре компании Toyota. Основатель компании понимал важность собственных инноваций, потому что простым копированием «далеко не уедешь».

Toyota Model АА

Банкротство. Киитиро вводит политику жесткой экономии, которая устанавливает основной принцип компании — «производство с нулевой маржой».

В послевоенный период компания производила грузовики для оккупационного правительства и ремонт автомобилей.

В 1947 году началось производство малолитражного автомобиля Toyota Model SA. Экономичный автомобиль, развивавший максимальную скорость 54 км/ч, был прототипом Volkswagen Type 1.

Из-за своих компактных размеров модель SA получила название «Toyota Baby» (Toyopet), которая была запущена в производство в 1947 году.

Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему способствовало снятие запрета на частные автомобили в 1949 году и банковские кредиты. В 1950 году компания выпустила более 11 тысяч автомобилей, а через 5 лет — в два раза больше.

Toyota Model SA

Из-за сокращений и снижения заработной платы рабочие завода объявили забастовку в 1949 году. Чтобы избежать эскалации конфликта, Тойода ушел с поста президента в 1950 году. Чтобы предотвратить гибель компании, ему пришлось пойти на непопулярные массовые увольнения: из 8 000 работников 6,4 000 покинули компанию. Тойода не собирался надолго покидать компанию, но жизнь распорядилась иначе — он умер в 1952 году.

Основатель всегда ценил вклад команды. В 1935 году Киичиро Тойода сформулировал 5 принципов, один из которых гласил: «Всегда старайтесь создать на рабочем месте интимную, теплую и дружескую атмосферу.

  Сколько зарабатывает Like Nastya Vlog: рекорды статситики. Сколько зарабатывает лайк настя?

Нынешнее руководство во главе с председателем совета директоров Такеши Учиямада и президентом Акио Тойода продолжает воплощать в жизнь принципы основателя компании.

Прототип водородных топливных элементов компании Toyota на выставке Megaweb Toyota City Showcase в Токио.

Согласно Б

водородная тойота

Новые владельцы немедленно реорганизовали производство и перенесли штаб-квартиру компании в Модену, самый важный деловой центр страны, в Viale Ciro Menotti. Политика Орси заключалась в том, чтобы сосредоточиться исключительно на массовом производстве спортивных автомобилей.

Братья Мазерати не покинули компанию навсегда, а лишь отказались от руководящих обязанностей и продолжили работать в качестве дизайнеров и программистов.

Судьба бренда после смерти Альфьери

С момента прихода к власти семьи Орси команда Maserati активно участвует в различных гонках и мероприятиях. Например, в 1940 году ей удалось одержать первую официальную победу на гонках в Индианаполисе. Примечательно, что в этой дуэли марке удалось вытеснить с пьедестала почета таких гигантов рынка, как Audi и Mercedes.

В период с начала 1940-х годов до окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие производители автомобилей в этот исторический период, была перепрофилирована в поставщика военной техники для итальянской армии. Основным конкурентом Maserati в это время был V16.

После окончания боевых действий и подписания мирного соглашения компания Maserati вернулась к своей обычной деятельности и начала активно разрабатывать новую линейку гоночных автомобилей серии A6. К этому времени срок контракта с братьями Мазерати также истек, и они были вынуждены покинуть компанию.

В конце 1960-х годов компания претерпела значительные изменения, а в 1968 году снова сменила владельца. Контрольный пакет акций Maserati был приобретен компанией Citroën, производителем автомобилей французского происхождения.

«Maserati» на гонках в Индианаполисе

Однако предыдущий владелец, Адольфо Орси, не спешил покидать Maserati навсегда и сохранил за собой пост президента компании. Хотя номинально он действительно был главой компании, политика автомобильного бренда резко изменилась. Во-первых, было ускорено производство автомобилей — до двух за один день. Во-вторых, Citroën щедро поделился с Maserati своими новаторскими технологиями и накопленным опытом, что позволило создать уникальный модельный ряд автомобилей, революционных для своего времени. Одним из важнейших изобретений, ставших результатом тесного сотрудничества двух всемирно известных брендов, стала гидравлическая подвеска, которая произвела фурор на мировом рынке.

В начале 1970-х годов ассортимент продукции Maserati ограничивался знаменитыми моделями Merak, Bora, Khamsin и Quattroporte, поэтому разразившийся в то время нефтяной кризис нанес компании непоправимый финансовый ущерб. Дорогие гоночные автомобили потеряли спрос и больше не могли покрывать расходы. Citroen немедленно подал заявление о банкротстве и продал свои акции компании Maserati в 1964 году.

Очередная смена власти

В 1975 году в компании произошли очередные изменения.

В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперспортивного автомобиля «Битурбо», который отличался низкой ценой по сравнению с другими автомобилями марки. Он был основан на двигателе V6, оснащенном двойным турбонагнетателем, и имел мощность 180 л.с.

Maserati Quattroporte

Битурбо» стал настоящей сенсацией и буквально заставил людей переосмыслить и переоценить свое отношение к суперкарам. Автомобиль имел довольно классический вид, но интерьер покорял своей непритязательной роскошью. Коммерческий успех этого автомобиля был обусловлен его компактностью и экономичностью, поскольку эти две характеристики были так важны для итальянских автомобилистов в кризисный период 1980-х годов.

Алессандро де Томазо – новое сердце бренда

Maserati Kyalami

Американские автомобили имеют долгую и богатую историю не только в самих Соединенных Штатах, но и во всем мировом автомобильном мире. Американские автомобили запомнились многим автолюбителям прежде всего своими большими внедорожниками и среднеразмерными легковыми автомобилями. Девять (9) крупных производителей автомобилей оставили свой след в истории всей мировой автомобильной промышленности. В период с 1896 по 1930 год на американском автомобильном рынке появилось около 1800 различных моделей автомобилей, но лишь немногие из них смогли выжить в условиях жесткой конкуренции на мировом автомобильном рынке. По этой причине лишь несколько американских автопроизводителей дожили до наших дней и продолжают активно работать на мировом автомобильном рынке.

Maserati «Biturbo»

Имея более чем столетнюю историю, компания General Motors по-прежнему является одним из основных игроков на мировом автомобильном рынке. Эта компания оказывает значительное влияние на всех производителей автомобилей в мире. Наиболее известными автомобильными брендами GM являются Buick и Chevrolet. Самые известные модели этих марок — Camaro и Corvette, которые известны во всем мире.

General Motors занимает третье место среди всех производителей автомобилей в мире.

Американские марки автомобилей | Каталог

Американские марки автомобилей | Каталог

Chevrolet — самый популярный в мире автомобильный бренд среди всех брендов GM, основанный швейцарским гонщиком Луи Шевроле и бывшим генеральным директором General Motors Уильямом К. Дюрантом.

Самые популярные Американские автомобильные бренды

Эти два великих человека встретились в подходящее время, чтобы создать один из лучших автомобилей американской мечты.

У этой компании, как и у любой другой за время ее существования, были свои взлеты и падения. Но, несмотря на взлеты и падения, бренд сохранился до наших дней. Например, в начале первого квартала 2014 года компания Chevrolet заработала 38 430 000 долларов. В 2014 году во всем мире на продажу было выставлено 30 различных моделей автомобилей. 27 моделей автомобилей не выпускались в 2014 году, так как были сняты с серийного производства.

CHEVROLET

CHEVROLET

  • Год: 1911 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Детройт, Мичиган, США
  • Основатель: Луи Шевроле, Уильям Дюрант
  • Веб-сайт: https://www.chevrolet.com
  • Дополнительная информация: Важные события
  Влад А4 в Тик Ток: фото, видео, ссылка. Сколько подписчиков у а4

Один из роскошных автомобилей принадлежит компании General Motors, а Cadillac известен во всем мире. Однако, по сравнению с автомобилями Chevrolet, автомобили Cadillac выпускаются в среднем сегменте.

Мы предлагаем нашим читателям краткий обзор автопроизводителей, которым не удалось дожить до наших дней, но которые внесли значительный вклад в развитие автомобильной промышленности в самих США.

Изначально Austin Car Company смогла начать производство готовых автомобилей по лицензии Austin Motor Company. Она производила родстеры и джипы.

CADILLAC

CADILLAC

  • Годы: Основанный 22 августа 1902 года штат Мичиган, США — настоящее время
  • Штаб-квартира: Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
  • Основатель: Уильям Мерфи, Лемюэль Боуэн, Генри М. Леланд
  • Веб-сайт: https://www.cadillac.com
  • Дополнительная информация: Важные события

К сожалению, компания была успешной только в самом начале своей деятельности. Позже компания обанкротилась и была куплена американской компанией Bantam.

Компания Apperson была основана тремя братьями. Автомобили этой марки были популярны уже в 1910-х годах. В те годы компания выпускала автомобили с двумя горизонтально расположенными двигателями, которые в то время считались новинкой в автомобильной промышленности.

BUICK

BUICK

Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование

Первый автомобиль назывался Apperson Touring Car, мог перевозить до 6 пассажиров и стоил 6 000 долларов.

Austin Cars Company

Austin Cars Company

  • Годы: 1929 — 1946
  • Штаб-квартира: Батлер, штат Пенсильвания
  • Основатель: Standard Steel Car Company
  • Сайт: Не доступно

«Бейкер Мотор Компани» создавала электромобили. Компания представила свой первый автомобиль в 1899 году и уже в 1903 году начала поставлять автомобили для данных и Белого дома.

Тем не менее, эта компания не смогла идти в ногу со временем и впоследствии была поглощена компанией Rauch and Lang.

APPERSON

APPERSON

  • Годы: 1901 — 1926
  • Штаб-квартира: Кокомо, штат Индиана
  • Основатель : Edgar Apperson, Elmer Apperson, and Haynes-Apperson
  • Сайт: Не доступно

Это еще один небольшой и малоизвестный производитель автомобилей, который был активен в начале 20-го века. Компания занималась производством автомобилей в ретро-стиле. Однако она примечательна тем, что первой в мире начала производить V-образные холодильники.

«Мечта каждого мальчишки и миллионера» также удивит вас некоторыми неожиданными фактами об истории бренда и его основателе:

Baker Motor Vehicles

Baker Motor Vehicles

  • Годы: 1899 — 1914
  • Штаб-квартира: Кливленд, Огайо, США
  • Основатель / Родительская компания: н.д.
  • Сайт: Не доступно

Хотя автомобили Ferrari можно встретить в гаражах миллионеров, сам создатель был скромным и требовательным человеком у себя дома. Большую часть своей жизни он провел за рулем Peugeot, несмотря на то, что был очень богатым бизнесменом.

Книга Эй Джей Бейма «Ford vs Ferrari» была описана как «подлинная история самого жесткого противостояния в автоспорте». Книга привлекает внимание, потому что ее автор — известный журналист, написавший несколько бестселлеров. И новое издание, посвященное гонке между двумя автомобильными гигантами, также имело успех — по одноименному голливудскому блокбастеру был снят фильм.

Biddle Motor Car Company

Biddle Motor Car Company

  • Год: 1915 — 1922.
  • Штаб-квартира: Филадельфия, Пенсильвания
  • Основатель / Родительская компания: Ролстон Биддл
  • Сайт: Не доступно

Носители или отдельные шедевры? Сила или элегантность? Гениальные итальянские инженеры или инженер Shelby с гонщиком Майлзом? Из книги Бейма читатели узнают, кто победит в самом жестком противостоянии в истории автомобилестроения.

Неожиданный Ferrari: новая сторона компании

Неожиданный Ferrari: новая сторона компании

Если вы предпочитаете формат зрелищного кино, ищите интересные фильмы о бренде и его создателе:

  • Почему эмблемой аса итальянских ВВС Франческо Баракка была лошадь? По одним сведениям, из-за того, что сам летчик изначально служил в кавалерии. По другим, пилот однажды увидел изображение лошади (герб Штутгарта) на фюзеляже сбитого им немецкого самолета — и решил сделать коня своим «маскотом». Сегодня этот знак настолько популярен, что только за печать логотипа на разной сувенирной продукции Ferrari получает 1,5 млрд евро лицензионных отчислений ежегодно!
  • Первая «Феррари» называлась не Ferrari! По договору с «Альфа Ромео» после ухода из компании Энцо не мог в течение 4-х лет выпускать машины под своим именем. Именно поэтому первое авто, выпущенное уже на его собственном автозаводе, именовалось Auto Avio Costruzioni 815.
  • Изначально Энцо Феррари не планировал выпускать автомобили на продажу, ведь в жизни, кроме собственного сына, его интересовали только гонки. Лишь нехватка средств на участие в соревнованиях вынудила разнообразить серию «Феррари» дорожными моделями.
  • Итальянские суперкары не только одерживали победы, но и возглавляли анти-рейтинги. Так, «безупречный в своей нелепости» Ferrari 212 Inter Abbott Cabriolet стал «лучшей из худших» серийных моделей. А «бесконечно жуткая» Ferrari 312B3 Spazzaneve стала «самым уродливым» болидом и получила шутливое прозвище «гоночная снегоуборочная».

Биографическая драма Ferrari, снятая в США с Адамом Драйвером, Пенелопой Круз и Шейлин Вудли в главных ролях, выйдет на экраны в 2024 году. Фильм обещает быть «байопиком об Энцо Феррари» — конкретно ге

«Ford против Ferrari»: книга в вашу коллекцию

История противостояния Форда и Феррари

Три фильма о «Феррари», достойные просмотра

Три фильма о «Феррари», достойные просмотра

  • ТВ-фильм «Феррари» (2002). В итальянской кинокартине биография Энцо Феррари, который не только создал самый известный гоночный спорткар на планете, но и сам одерживал победы — не только на гонках, но и на любовном фронте. А еще это история о том, как сбылась мечта мальчишки — создать супербыстрый автомобиль и набрать собственную команду гонщиков.
  • Фильм «Ford против Ferrari» (2019). Несмотря на то, что в центре сюжета автоконструктор «Форда» Кэрролл Шелби и популярный гонщик Кен Майлз, разработавшие легендарный гоночный автомобиль Ford GT40, в киноленте уделено внимание и их итальянским конкурентам, и незабываемой гонке «24 часа Ле-Мана».
Оцените статью
Бизнес блог