Преимущества многопользовательских игр очевидны: возможность соревноваться (или сотрудничать) с реальными людьми, заводить новые знакомства, ощущение принадлежности к большому сообществу и захватывающее вовлечение в процесс, которое невозможно в однопользовательских играх.
Как играть в локальные многопользовательские игры онлайн в Steam
За последние годы индустрия игр изменилась, хотя, возможно, не так революционно, как 10 лет назад. В начале 2000-х годов LAN-игры были очень популярны. Одноранговая сеть была организована путем соединения компьютеров вместе, присвоения IP-адресов, которые затем прописывались в конфигурационных настройках игр, после чего можно было смело выбирать режим «MultiPlayer».
Первой многопользовательской игрой, вероятно, была неизвестная ныне игра «Теннис на двоих» 1958 г. Игра была разработана для аналоговых компьютеров, для которых в то время не было мониторов в том виде, в котором мы знаем их сегодня, и поэтому играть приходилось на игровом поле, спроектированном с помощью луча осциллографа.
Сетевые многопользовательские игры появились немного позже, в 1973 году, и в это время были разработаны Maze War, Empire и Spasim. Maze War — это трехмерный шутер от первого лица с многопользовательским режимом deathmatch. Empire была многопользовательским шутером без 3D с возможностью игры до 50 игроков. Наконец, Spasim был первым трехмерным многопользовательским симулятором космической сети для 32 игроков.
Даже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, с помощью которых могли играть два игрока.
Многопользовательские игры: техническая реализация
Многопользовательская игра на одном компьютере
В этом режиме игроки принимают участие в игре одновременно. В спортивных тренажерах это естественный режим. Во время гонок экран делится на две половины (режим разделенного экрана), и игроки могут действовать по очереди (как в пошаговых стратегических играх типа Heroes of Might and Magic). Grand Prix 2, 3 и 4 также предлагают режим игры, в котором один игрок управляет гоночным автомобилем, а остальными управляет компьютер, переключая управление между двумя игроками несколько раз во время гонки. Другой вариант — система «один компьютер — много терминалов». В основном он используется в аркадных играх.
Игра по сети — несколько компьютеров соединены в вычислительную сеть
-
- Через последовательные или параллельные порты
- Через модем
- Через локальную сеть и интернет, по протоколам TCP/IP
- Онлайн-игры
- Через собственный клиент: Ultima Online, Аллоды Онлайн
- Браузерные игры: Tale, Бойцовский клуб, Magic, Livegames.
Некоторые игры (особенно для игровых приставок) поддерживают сетевые игры, в которых каждый компьютер может играть с несколькими игроками в режиме разделенного экрана.
Массовые онлайн-игры
В сетевую компьютерную игру одновременно играет большое количество игроков, которые обычно могут каким-то образом взаимодействовать друг с другом.
Сетевые игры делятся на две большие категории:
- Игра в шутер от первого лица, автосимулятор и другие игры с возможностью найти партнёра в Интернете (сюда не относятся шахматы, покер и т. п.). Онлайн-мир — игра, в которой большое количество персонажей существуют в одном виртуальном мире:
- MMORPG — массовая многопользовательская ролевая игра.
- MMOFPS — массовый многопользовательский 3D-шутер.
- MMORTS — массовая многопользовательская стратегия в реальном времени.
- MMORG (Massively Multiplayer Online Racing Game) — массовая многопользовательская гоночная игра.
- Массовые стратегические игры (как военные, так и экономические).
- Массовые викторины.
Обратите внимание, что во многих современных MMOFPS присутствует ролевой компонент — игрок может улучшать различные характеристики персонажа, открывать новое оружие и снаряжение, а также изучать навыки.
Как играть в игры онлайн с друзьями в Steam
Чтобы начать игру, необходимо воспользоваться функцией Steam Remote Play Together, которая позволяет пользователям Steam играть по сети. Однако прежде чем начать, следует прояснить несколько нюансов.
Что такое локальные многопользовательские игры?
Прежде чем перейти к деталям функции Remote Play Together, следует прояснить несколько моментов. Играть в локальные многопользовательские игры локально — это не то же самое, что играть онлайн.
Локальные многопользовательские игры используют лицензионную копию программного обеспечения на компьютерах, подключенных к локальной сети. Локальный многопользовательский режим, с другой стороны, требует наличия только одного компьютера с игрой. В локальных многопользовательских играх также часто используются несколько игровых контроллеров (геймпадов) для совместной игры.
Например, группа из четырех человек, играющих на домашней консоли с разными геймпадами, считается локальной многопользовательской игрой. Группа игроков на нескольких компьютерах, играющих вместе по локальной сети, не считается локальной многопользовательской игрой.
Что такое Steam Remote Play Together ?
Steam Remote Play Together позволяет играть в локальные многопользовательские игры онлайн. У вас по-прежнему есть место для игры и копия игры, но вы больше не ограничены своей комнатой.
Если вы когда-либо сталкивались с проблемой невозможности играть с друзьями, эта функция поможет вам. Важно. Игру необходимо приобрести и установить, прежде чем отправлять приглашения другим игрокам.
Итак, покупка завершена, и теперь ваши друзья по Steam могут играть вместе с вами. Вариантов много: локальный мультиплеер, разделенный экран и многое другое. Четыре игрока (или более) могут присоединиться к вашей игре одновременно. После подключения у них есть возможность использовать собственные контроллеры или общие клавиатуру и мышь.
Возможные проблемы
Те, кто заботится о конфиденциальности, будут чувствовать себя как дома. Ваш экран не виден конкурентам, и никто не имеет доступа к вашему рабочему столу или операционной системе.
Как руководитель игры, вы можете устанавливать уровни доступа для пользователей. В частности, у вас есть возможность отключить поддержку мыши, клавиатуры или геймпада.
Если вы играете на нескольких устройствах, полезно знать, что Steam поддерживает кроссплатформенность, включая Windows, macOS и Linux. Remote Play Together стремится сделать командные игры максимально гибкими, защищая при этом создателя игры от постороннего вмешательства.
Как обновить ваш Steam Client до бета-версии
Remote Play Together в настоящее время находится в бета-версии, поэтому для доступа к Remote Play Together вам необходимо обновить клиентское приложение Steam для получения новых возможностей. Открыв Steam, перейдите в Steam>Настройки>Аккаунт>Участие в бета-тестировании>Изменения. В меню «Присоединиться к бета-тестированию» в выпадающем меню выберите «Steam Beta Update». Затем вы можете выбрать «OK», чтобы закрыть окно.
После этого появится предупреждение о том, что Steam необходимо перезапустить, чтобы изменения вступили в силу. Затем вам нужно будет загрузить небольшое обновление. После обновления клиент Steam перезапустится как новый бета-клиент.
История мультиплеерных игр
Со времен появления первых компьютерных игр люди ищут способы играть вместе. Уже в 1958 году — через 18 лет после создания первой игры — был выпущен симулятор «Теннис для двоих», который позволял двум пользователям компьютеров («геймеров» тогда еще не существовало) играть в теннис.
С появлением первых консолей и распространением домашних компьютеров на рынке появились игры, в которые можно было играть вдвоем — на одном экране и по сети. В результате консоли, часто оснащенные двумя контроллерами, имели успех в локальных многопользовательских играх, в то время как платформа PC стала раем для онлайн-игр.
Многопользовательские проекты в различных жанрах взорвались в 1990-х годах: DOOM, Quake и Unreal Tournament дали большой толчок развитию киберспорта; многопользовательские стратегические игры, такие как WarCraft, StarCraft, Command & Conquer и Heroes of Might and Magic; Ultima Online стала первой MMORPG, завоевавшей мировую популярность.
Дальнейшая история хорошо известна — с каждым годом количество многопользовательских игр росло, появлялись новые культовые проекты вроде World of Warcraft и Counter-Strike, возникали новые жанры, что-то становилось модным, что-то выходило из моды. С распространением интернета стало гораздо проще объединять людей в онлайн-играх, и теперь, нажав кнопку мыши или геймпада, вы можете пригласить друга в многопользовательскую сессию, бросить вызов сопернику с другого континента или отправиться в мир, населенный десятками тысяч игроков. Более подробно мы поговорим об этом во второй части статьи.
Neverwinter — это динамичная и захватывающая MMO-игра, основанная на знаменитой вселенной Dungeons and Dragons и распространяемая по модели free-to-play.
Игры делятся на две категории в зависимости от типа взаимодействия с пользователем:
Виды мультиплеерных игр
Кооперативный и соревновательный режимы могут существовать в одной и той же игре (в качестве примера можно привести серию Call of Duty, где в большинстве частей есть однопользовательская кампания и общие многопользовательские миссии, а также соревновательные режимы).
- Кооперативные (PvE — player versus environment, «игрок против окружения») – игры, в которых геймеры объединяются для противодействия противникам, руководимым ИИ.
- Соревновательные (PvP – player versus player, «игрок против игрока») – игры, в которых геймеры противостоят другим геймерам.
Более того, в некоторых проектах эти режимы могут пересекаться — например, в World War Z, где есть так называемый режим PvPvZ, режим «игрок против игрока против зомби», в котором участники игр выполняют определенные задания, сражаясь как с живыми мертвецами, так и с другими выжившими, или в Hunt: Showdown, где игроки сначала сражаются с монстрами, а затем пытаются добраться до выхода из локации, сражаясь с ними и другими игроками.
Почти каждый жанр видеоигр содержит многопользовательские действия — будь то шутер, ролевая игра или стратегия. Мы не будем останавливаться на них, поскольку они не являются чисто многопользовательскими жанрами. Однако есть определенные жанры, которые предназначены для многопользовательской игры и не подходят для одиночной игры. Стоит остановиться на них более подробно:
Жанры мультиплеерных игр
Конечно, нельзя не упомянуть жанры видеоигр, в которых элементы ММО часто занимают видное место. К ним относятся шутеры, многие из которых поддерживают только онлайн (Crossfire, Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive), стратегии в реальном времени, где онлайн-элемент очень распространен (WarCraft III, StarCraft II, Halo Wars 2), и экшн-игры во всем их разнообразии, которые предлагают сессионные развлечения в кооперативных и соревновательных видах деятельности (Warframe, For Honor, War Thunder).
- MMORPG – массовая многопользовательская онлайн ролевая игра, которая открывает перед геймерами целый мир, где можно едва ли не жить, выполняя взятую на себя роль и взаимодействуя с другими персонажами. Самые известные представители жанра – World of Warcraft, The Elder Scrolls Online, Lineage 2, Black Desert, Aion.
- MOBA – многопользовательская онлайн боевая арена – гибрид стратегии и RPG с сессионными матчами, где игроки, управляя героями с разнообразными способностями, объединяются в команды и стараются сразить противников. Самые популярные MOBA игры – League of Legends, Dota 2, Heroes of the Storm, SMITE.
- Battle Royale – «Королевская битва», не столько отдельный жанр, сколько режим, присутствующий во многих мультиплеерных играх, в рамках которого игроки, изначально поставленные в равные условия, ищут на карте оружие и снаряжение, сражаются друг с другом и стараются оставаться в постепенно сужающейся безопасной области. Самые популярные игры с режимом «Королевской битвы» — Fortnite, PUBG, Apex Legends, Call of Duty.
- Auto battler – разновидность шахмат, где геймеры размещают персонажей на доске, а затем наблюдают за их сражением с юнитами соперника. Знаковые игры в этом жанре – Auto Chess, Teamfight Tactics, Dota Underlords.
Новые типы подвержены определенным колебаниям: одни привлекают внимание публики надолго, другие вскоре исчезают. На пике популярности MOBA, например, новые игры этого жанра появлялись ежедневно. Однако развязка среди них привела к «смерти» самых слабых, в результате чего на вершине остались лишь 3-5 игр, пользующихся успехом, тогда как остальные либо довольствуются исчезающе малым количеством пользователей, либо полностью закрываются. То же самое произошло и с Battle Royale.
И это нормально: индустрия игр постоянно развивается, и предпочтения игроков регулярно меняются. Поэтому в будущем мы еще не раз столкнемся с подобными ситуациями.
Этот принцип приводит к, казалось бы, простому решению: вся игровая логика выполняется на центральном сервере под вашим контролем, а клиент лишь отображает текущее состояние сервера и посылает ему команды (нажатия клавиш и т.д.). Обычно такой сервер называют авторитарным, потому что только он умеет моделировать мир.
Авторитарный сервер и наивный клиент
Конечно, сервер также может быть взломан, но это выходит за рамки данной серии статей. Однако использование авторитетного сервера предотвращает множество обманов. Например, клиенту нельзя доверять очки жизни игрока. Взломанный клиент может изменить локальную информацию и сообщить серверу, что у игрока 100000% жизни, но сервер знает, что у игрока только 10% и он умрет, если его атакуют, независимо от того, что думает клиент.
Кроме того, игроку нельзя доверять, если он упоминает о своем положении в мире. Если вы доверяете, взломанный клиент может сообщить об этом серверу:
— Через секунду я нахожусь в точке (10, 10):
Таким образом, он мог «пройти сквозь» стену или двигаться быстрее, чем следовало.
И вот правильный пример. Сервер знает, что игрок находится в точке (10, 10); клиент говорит: «Я хочу переместиться на одну единицу вправо». Сервер обновляет позицию игрока до (11, 10), выполняет необходимые проверки, а затем отвечает игроку: «Вы находитесь на (11, 10)»:
В итоге: Состояние игры контролируется только сервером. Клиенты отправляют свои действия на сервер, а сервер регулярно обновляет свое состояние и отправляет его клиентам, которые, в свою очередь, отображают его пользователям.
Наивный клиент идеально подходит для медленных пошаговых игр, таких как стратегия или покер. Он также хорошо подходит для локальных соединений, где информация передается практически мгновенно. Однако он совершенно не подходит для быстрых онлайн-игр.
Разбираемся с сетями
Давайте поговорим о физике. Предположим, вы находитесь в Сан-Франциско и подключены к серверу в Нью-Йорке. Расстояние до него составляет около 4 000 миль. Поскольку ничто не движется быстрее скорости света.
С точки зрения игрока, он нажал на стрелку, через 0,1 секунды ничего не произошло, а затем фигура наконец переместилась на одну единицу вправо. Эта задержка между командой и ее действием может показаться незначительной, но она заметна. А задержка в полсекунды не только будет заметна, но и сделает игру совершенно неиграбельной.
Онлайн-игры — это невероятно весело, но они приносят с собой совершенно новую категорию проблем и препятствий. Авторитарная архитектура хороша для борьбы с мошенниками, но наивная реализация сделает игру невосприимчивой к пользователям.
Мы изучаем возможность создания системы, основанной на авторитарном сервере, но с минимальной задержкой для игроков, чтобы она была неотличима от однопользовательских игр.
Спустя три года после первых попыток создать сетевой режим в видеоигре, первой стала Doom. Сразу видно, что разработчики переняли идеи Bioware для кооперативной игры по локальной сети. Однако их работа принадлежала к совершенно другому жанру, и поэтому разработчики хотели сделать доступ к многопользовательскому режиму более простым и понятным.
В 1996 году вышло крупное обновление для Doom, которое добавило всеобъемлющий многопользовательский режим. Она также была разработана в формате, знакомом современным геймерам. Разработчики использовали сервис под названием DWANGO, который был разработан хьюстонскими разработчиками. Основной функцией DWANGO был отбор игроков. То есть, несколько игроков заходили в многопользовательскую игру, подбирали себе соперников и просто ждали, пока сторонний сервис соединит их. Несмотря на это, система работала довольно быстро и была портирована в Doom II несколько лет спустя, а затем в Duke Nukem 3D и другие проекты.
Top 8 — кооперативные игры-балеринки для 2-4 игроков. Непревзойденный выбор
Резюмируя
Мы отобрали самые заметные кооперативные игры из тех, которые не произвели впечатления и остались незамеченными большинством геймеров.
После успешной реализации многопользовательской игры в Doom многие геймеры задумались о разработке полноценного многопользовательского проекта. Пока одни размышляли, другие взялись за дело и выпустили Meridian 59, которая была первой ролевой игрой, полностью сетевой и, конечно же, с передовой для того времени графикой. До выхода Meridian 59 многопользовательские ролевые игры были в основном текстовыми, а немногие проекты содержали только спрайты и несколько набросков.
Doom показывает новый формат сетевой игры
С другой стороны, игра Meridian 59, выпущенная в 1996 году, имела перспективу от первого лица, полностью прорисованные локации, пользовательский интерфейс, инвентарь главного героя, карту и многое другое, что уже давно стало классикой жанра. Многие популярные сегодня MMORPG переняли многие механизмы из Meridian 59. Например, первая почтовая система в игре, залы гильдий, голосование внутри группы игроков, кастомизация предметов и специальные каналы связи с определенными игроками — все это зародилось здесь.
Меридиан 59″ стал легендарной игрой, но к середине 1990-х годов игроки уже устали от бесконечного потока ролевых игр. Как раз вовремя, в конце 1996 года, было выпущено дополнение под названием Gold для стратегической игры Command & Conquer. Это обновление принесло полноценный многопользовательский режим, который постепенно перенимали и другие разработчики стратегических игр. Microsoft, например, посмотрела на то, как был реализован соревновательный мультиплеер еще в 1997 году, и быстро включила его в Age of Empires.
После Microsoft волну многопользовательских режимов в однопользовательских играх переняла Activision. В 1997 году была выпущена игра NetStorm: Islands at War, разработанная компанией Titanic Entertainment. Многопользовательский режим был рассчитан на одновременное участие до 8 игроков. В то же время проект привлек к себе внимание тем, что его нельзя было сравнить с классическими RTS того времени. Здесь игрок управлял лишь несколькими мобильными подразделениями, которые защищали свои собственные острова, управляемые жрецами. Чтобы победить, нужно было захватить всех жрецов противника. Многие поклонники старых добрых стратегий до сих пор считают, что NetStorm: Islands At War опередила свое время, и не только из-за многопользовательского режима.
Стратегии прошлого, на которых стоит играть сегодня — часть 2
Первые серьезные игроки на рынке
Как говорится, хороших стратегий не бывает слишком много. Именно поэтому мы решили сделать очередную подборку старых RTS, в которые стоит поиграть и сегодня.
Стратегии врываются в мультиплеер