Игровое образование в России. Разработчик игр где учиться?

Большинство стандартных игровых элементов и механик, например, движок для 3D-шутера, не нужно создавать с нуля. Активы можно загрузить из интернета, например, из Unity Asset Store, и использовать в учебных и производственных проектах. Кроме того, издатели Unity постоянно выпускают учебные пособия: курсы, статьи, семинары и сертификационные тесты.

Где получить образование в сфере разработки игр

Еще несколько лет назад фраза «обучение в игровой индустрии» была бы неловкой. Но сегодня об этом можно говорить более чем серьезно.

Российская индустрия разработки игр появилась относительно недавно. Первые коммерчески успешные игры появились за рубежом в 1970-х годах. И хотя в советское время мы делали собственные игровые приставки, в 1990-е годы мы полностью потеряли этот рынок. Времени на игры не было. В начале 2000-х годов в России начали формироваться несколько крупных групп, взявших на себя задачу по разработке отечественных игр. А в 2011 году, по данным аналитиков, оборот рынка компьютерных игр в России превысил один миллиард долларов. Растущие компании по разработке игр стимулируют спрос на специалистов. Рынок формируется стихийно, и главные качества, которые ценятся в работниках, — здравое мышление и большой практический опыт.

Постепенно ситуация меняется. Требования на уровне программистов растут. И если художники и разработчики, создающие игры, больше не могут учиться на коленке, то гейм-дизайнеры по-прежнему полагаются только на свой собственный опыт.

Кто такие гейм-дизайнеры?

Если вы пытаетесь понять роль этого специалиста в команде разработчиков, выбросьте из головы слово «дизайн». У большинства из нас он ассоциируется с графикой. Дизайнер игры имеет к этому мало отношения. Его профессию лучше всего описывает старое доброе советское слово «инженер». Да, гейм-дизайнер — это своего рода главный инженер игрового проекта, который разрабатывает логику каждой игры. Спектр его задач довольно широк. Он должен обладать хорошими логическими способностями, владеть математикой, информатикой, русским, английским и многими другими предметами. Другими словами, разработка игр требует широкого спектра знаний. Специалист понимает логику программного обеспечения, психологию игр, знает теорию вероятности и может решать дифференциальные уравнения. И да, мы все еще говорим о разработке игр, а не о докторской степени.

  Как правильно отвечать на вопрос «Почему вы ушли с прежней работы? ». Почему вы уволились с предыдущего места работы варианты ответов?

Да, создание даже простой головоломки требует солидного багажа серьезных знаний.

Достаточно сложно найти людей с таким широким набором навыков. Но спрос на них есть. Это приводит к довольно высоким зарплатам, которые мотивируют людей выбирать профессию изготовителя игрушек.

Зачем нужно образование в игровой индустрии?

В России существует нехватка квалифицированных рабочих для индустрии игрушек. В первую очередь это относится к дизайнерам игрушек, продюсерам и другим специалистам, принимающим важные тактические решения для проекта. Именно эти люди разрабатывают основные идеи будущей электронной игры, документируют их и доносят до художников. Они гарантируют, что игра будет разработана именно так, как задумано. Гейм-дизайнер должен до начала работы видеть, как будет выглядеть будущая игра, и уметь донести свое видение до художников и разработчиков.

Оригинальная «Монополия», 1935 год

Многие претенденты на должность дизайнера игр часто не понимают, в чем суть профессии, им не хватает практического опыта, но они хотят работать в индустрии игр. Очевидно, что такие работники не могут получить хорошую должность в игровой компании. С другой стороны, обучение дает заинтересованным людям минимально необходимые знания и задает вектор развития, чтобы стать великим разработчиком игр. Он обеспечивает обзор и понимание методологии разработки игр, а также начальный практический опыт в виде реализации собственных студенческих проектов. Все это значительно повышает ваши шансы получить работу в крупной компании-разработчике игр.

RealTime School

Одна из старейших государственных школ компьютерной графики в Москве, которая уже два десятилетия готовит художников, моделлеров и аниматоров. С 2012 года там также проводятся курсы по дизайну игр. Это однодневные интенсивные курсы, включающие 12 часов обучения в свободный день. Этот формат оказался наиболее полезным для тех, кто хочет получить первое представление об игровом дизайне и игровой индустрии. Курсы помогут вам понять, что такое разработка игр, и решить, хотите ли вы претендовать на работу в этой области или не тратить время на игры. Большим преимуществом является цена: школа берет около 12 000 рублей за однодневный курс. А для жителей регионов и соседних стран эта форма остается особенно интересной. Стоит отметить, что курсы по дизайну игр и монетизации игр в RealTime School ведут преподаватели программы по управлению проектами онлайн-игр.

  Какие типы сотрудников встречаются в компаниях. Какие группы работников существуют в зависимости от мотивации и способностей.

Еще один вариант для начинающих дизайнеров игр — частная школа Scream School. Этот формат требует более углубленного и длительного обучения — 2 года, 3-4 занятия в неделю. Как и RealTime, эта школа уделяет большое внимание цифровой графике, и большинство курсов и интенсивов посвящены этому предмету, также как и курс по дизайну игр с сильным акцентом на программирование. Стоимость обучения составляет 600 000 рублей. Среди преподавателей школы много сотрудников Mail.Ru.

Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ

Учебных программ по дизайну и производству игрушек в московских вузах не существовало до 2014 года, когда в Высшей школе экономики появилась первая в России комплексная программа подготовки кадров для индустрии игрушек. Это программа профессиональной подготовки «Управление онлайновыми играми», цель которой — дать студентам систематические знания о разработке игр и практический опыт в разработке своего проекта. В 2015 году выпустились первые десять стажеров, а в 2016 году 30 стажеров уже обучаются по программе в двух направлениях. Во время обучения студенты разрабатывают собственные игровые проекты с нуля под руководством профессионалов из таких игровых компаний, как Rocket Jump, Wargaming, Gaijin Entertainment, Mail.Ru Group, 101XP, Fibrum, Life is Feudal и т.д., выводят существующие проекты на новый уровень или находят работу в игровых компаниях (Rocket Jump, TrilobiteSoft, Mail.Ru, стажировка в Riot Games, работа в VR-компаниях и небольших инди-студиях). Программа рассчитана на 8 месяцев по вторникам, четвергам и субботам. Каждый курс длится 3 часа. Стоимость программы составляет 180 000 рублей. По окончании программы студенты защищают выпускной сертификат и получают диплом Школы экономики. В ВШЭ также существуют короткие недельные программы непрерывного образования, например, этот курс по монетизации игр.

  Как поставить начальника на место умными словами – ТОП-10 фраз. Как поставить начальника на место умными словами фразы психология

Другие образовательные программы

Существует также множество онлайн-курсов по дизайну игр. В частности, большое внимание привлек курс на платформе «Универсариум» от известной компании Wargaming. Этот курс называется «Дизайн игр: за пределами игры». На сайте Netology есть несколько обучающих программ для игр: Разработка мобильных игр и приложений для менеджеров по продуктам или курс по маркетингу мобильных приложений. В Devtodev есть хорошие онлайн-курсы по анализу игр.

Курсы по разработке игр также предлагаются в Украине и Беларуси. Российские издатели и разработчики активно внедряют обучение в свой рабочий процесс. Некоторые платят за обучение своих сотрудников, другие приглашают экспертов для чтения лекций на территории компании. Многие крупные студии даже создают собственный отдел обучения внутри компании.

Еще есть ряд книг по геймдеву. В частности, вот какие книги можно почитать на русском языке :

Название книги Автор книги Ссылка на книгу
Искусство разработки игр: книга объективов Джесси Шелл Jesse Schell: The Art of Jesse Schell: The Art of Jesse Schell.
Level Up! Руководство по созданию отличных видеоигр C. Роджерс Jesse Schell: The Art of Jesse Schell: The Art of Jesse Schell.
Проектирование виртуальных миров Ричард Бартл Синхронизация бесплатно
Дизайн и архитектура игр E. Роллингс, Д. Моррис Jesse Schell: The Art of Jesse Schell: The Art of Jesse Schell.
Первая русская книга об играх: Маркетинг игр Сергей Галёнкин Сергей Гейм Дизайнер Сергей Галёнкин. galyonkin.com/book
Вторая книга о ру
Оцените статью
Бизнес блог