Лид — это потенциальный клиент, который проявил интерес к продукту или услуге. Он написал на сайте сайта свои контактные данные и оставил заявку на участие в проекте, зарегистрировавшись на бесплатный семинар онлайн-школы. Менеджер компании может связаться с потенциальным клиентом и провести его через весь процесс достижения цели продаж.
CPL (cost per lead)
Создайте информационный бюллетень за 15 минут с помощью программы Newsletter Maker. Отправляйте до 1500 электронных писем в месяц бесплатно.
CPL (cost per lead) — это плата за лид или потенциального клиента, который заинтересовался продуктом и оставил контактные данные.
Термин CPL имеет два значения.
- Стоимость одного лида. После проведения рекламной кампании владелец бизнеса может подсчитать, во сколько ему обошелся каждый потенциальный клиент.
- Модель оплаты. Форма сотрудничества, при которой рекламодатель выплачивает оговоренную сумму денег за каждый полученный лид.
Контактные данные обычно принимаются в качестве элемента, независимо от того, совершит ли человек в будущем покупку. Это может быть как просто имя, номер телефона или номер электронной почты, так и обширная папка, содержащая имена, адреса и ссылки на социальные сети.
Как посчитать CPL
CPL, или стоимость одного лида, рассчитывается по типам. Стоимость рекламной кампании следует разделить на количество приобретенных лидов.
Например, онлайн-школа запустила урок и вложила 40 000 рублей в электронное продвижение, используя различные рекламные каналы, включая баннерную рекламу, интеграцию в контент блогеров и бесплатные вебинары. В результате 200 номеров, указанных на баннере, позвонили, 200 использовали промокод блогера и 400 зарегистрировались на бесплатный онлайн-семинар. В общей сложности 800 кабелей стоят 50 рублей (40 000 /800) каждый.
Лиды стоят 15 рублей или 1 000 — все зависит от данного бизнеса, рекламного канала и профессионального трейдера.
Если проводится много рекламных кампаний по продаже групп товаров, то подробности суммируются.
Какие CPL можно считать прибыльными? Для каждой рекламной кампании и каждого бизнеса это число будет разным. Оптимальная стоимость одного просмотра определяется рекламодателем. Во-первых, затраты на привлечение клиентов не должны превышать цену самого продукта. Обратите внимание, что сейчас мы говорим об уже состоявшихся клиентах, поскольку сбор контактов — это только половина пути. В среднем, только 10% лидов появляются на рынке (хотя все очень гибко и при правильном подходе этот процент может быть выше). Из 800 клиентов, упомянутых в нашем примере, только 80 покупают уроки. Это означает, что реклама одного клиента стоит 500 рублей. Это хороший показатель, если стоимость урока составляет 10000.
Однако рекламодатель запустил точно такую же кампанию с теми же результатами, но его продукт другой — наушники по цене в среднем 700 рублей. Выясняется, что бизнесмен уже заплатил 500 за рекламу. Кроме того, он должен добавить расходы на закупку продукции, работу персонала, аренду, налоги и т.д. В таких случаях рекламную кампанию следует считать неудачной, так как доход от продаж будет отрицательным. Это означает, что продукция по таким ценам требует иного подхода и иной рекламной модели.
Кому подходит модель CPL
Как индексные, так и CPL-модели оплаты в дальнейшем используются при продаже дорогостоящих услуг и продуктов. Привлечение лидов — это трудоемкий и дорогостоящий процесс, а для товаров с низкой ценой он не выгоден.
Модели CPL обычно используются в следующих областях
- Онлайн-образование.
- Мобильные игры и приложения.
- Банковские услуги, кредитование.
- Продажа недвижимости.
- Красота и здоровье (спа-центры, клиники, косметические салоны).
- Обслуживание и ремонт автомобилей.
- Юридические консультации.
На сайтах компаний, занимающихся установкой углекислого газа, предлагаются бесплатные расценки на установку оборудования на автомобили в обмен на контактные данные посетителей.
Стоимость одной проекции в значительной степени зависит от выбранной целевой энергии. Например, запрос прайс-листа может привести к снижению затрат, но с меньшей вероятностью приведет к появлению рынка, чем запрос корзины.
Что такое CPL?
CPL означает стоимость одного лида. Это переводится как «стоимость одного лида». Лид — это набор контактов пользователей, к которым может обратиться рекламодатель. А такие контакты между людьми стоят определенных денег.
Однако аббревиатура не относится к самой природе CPL, а обозначает рекламную модель, в которой рекламодатели платят определенный процент за лиды.
Ключевые особенности CPL
В рамках этой модели платежи производятся независимо от того, окажется ли карандаш полезным или нет. Даже если клиенту не удается конвертировать данные о своих клиентах в продажу, он все равно должен заплатить за полученные лиды.
Лиды, созданные с помощью техники CPL, бывают либо «холодными», либо «горячими».
- «Холодные» — это клиенты, не определившиеся с тем, чего хотят. Они обращаются сразу к нескольким брендам за одними и теми же услугами. Им нужно предлагать более выгодные условия. Они будут сравнивать, долго выбирать. Не факт, что принесут хоть какие-то деньги.
- «Горячие» — лояльные клиенты, решившие, что хотят сотрудничать с конкретной компанией. Не подбирают цены и более выгодные условия. Это практически стопроцентная прибыль.
CPL поможет вам получить и то, и другое. Все зависит от инвестиций рекламодателя. Конечно, «горячее» стоит еще дороже.
Как работает CPL?
Обычно работает следующий рисунок.
- Компания заказывает рекламу на сайте и публикует баннер (или ссылку).
- Посетитель вебсайта кликает по баннеру и попадает на сайт рекламодателя.
- Там его встречает форма заполнения данных (адрес электронной почты, номер телефона, имя и так далее). Эта форма может быть завуалирована под временную акцию или спецпредложение, чтобы потенциальный клиент точно не устоял и указал персональные данные.
- Как только он это сделал, формируется лид. И созданный лид попадает компании, которая его заказала. А лицо, добывшее лид, получает вознаграждение.
Существуют и другие варианты получения информации. Например, регистрация на ресурсе для получения или приема файлов. Однако CPL обычно относится к автономным системам в духе тех, что упомянуты выше.
Как и зачем компании используют CPL?
CPL одинаково подходит для любого вида бизнеса, рост и прибыль которого зависят от личных данных большого количества людей.
- CPL используется брендами при создании новостных рассылок и наборе пользователей в партнерские программы. Так повышаются шансы превратить потенциальных клиентов в реальную прибыль.
- Изредка более крупные бренды используют описываемую маркетинговую модель на лояльной аудитории. То есть на пользователях, уже готовых покупать их товары и рекомендовать бренд другим людям.
- Эту же модель предпочитают крупные компании, занимающиеся маркетингом самостоятельно, не доверяя рекламу сторонним студиям. Так им проще регулировать заинтересованную аудиторию.
Формула CPL и методы подсчета
Эффективность рекламной кампании рассчитывается по простому типу. Деньги, потраченные на рекламу, следует разделить на количество лидов, преобразованных в продажи.
Это можно представить следующим образом.
- Вы потратили на рекламу около 2000 долларов за месяц. Сюда входит вся работа рекламного отдела, создание лендинга, почтовая рассылка, настройка Google Ads и бюджет кликов.
- Смотрим, сколько оформленных лидов получилось за тот же период времени. Допустим, их 70.
- Вот теперь делим 2000 на 70. Получается 28 долларов.
Если проводится более одной рекламной кампании, применяется тот же статус.
Количество новых зацепок.
Чтобы рассчитать общий CPL для всех трех кампаний, суммируйте затраты на каждую кампанию, затем просуммируйте созданные связи и разделите первую сумму на вторую кампанию.
Это означает, что 1000 + 2500 + 4000 = 7500 и 50 + 165 + 90 = 305. 7500 делится на 305 — получается $24.
При разработке маркетинговой кампании рекламодателям необходимо учитывать процент бесполезных контактов, которые они получают от рекламного канала. Прежде всего, это пользователи, которые предоставляют неверную контактную информацию или неправильно заполняют формы.
Модель оплаты
CPL-модель дочернего маркетинга — это форма Arbitraz, где оплата взимается за контактные данные потенциальных клиентов. Существует два типа моделей CPL.
- DOI (Double Opt-In). Лид – это пользователи, оставившие и подтвердившие заявку. Например, когда им позвонил менеджер.
- SOI (Single Opt-In). Здесь пользователь совершает только 1 действие (оставляет свои контактные данные).
Показатель CPL в Roistat
В Roistat рекомендации, зацепки и потенциальные клиенты называются «заявками». Раздел «Аналитика» показывает количество лидов (заявок), полученных из определенных каналов (например, электронной почты, Google, Yandex Ads, SEO). Вы можете видеть статистику по каждому: количество посещений, заявок и продаж, что переводится в запросы/продажи, ROI, измерения CPL, CPC и т.д. Если вы хотите увидеть больше измерений, вы можете легко добавить их. Нажмите «+» рядом с правой колонкой отчета. Каналы и источники, основанные на CPL, распределяются по категориям: от большего к меньшему, и наоборот. Система выделяет самую низкую цену красным цветом, а самую высокую — зеленым.
Как я могу быть уверен, что лид все еще сомневается в необходимости покупки? Инструмент «Lead Scout» поможет вам сделать именно это. Существует форма, которая собирает контактную информацию от посетителей сайта. Он открывает страницу через определенный промежуток времени или когда пользователь собирается покинуть сайт. Пользователь может оставить свои контактные данные и заказать переезд.
Благодаря этому вы знаете расшифровку CPL и его тип, что поможет вам правильно рассчитать стоимость лида и понять, насколько эффективна ваша рекламная кампания. Также стоит учесть, что необходимо рассчитать и другие показатели (ROI, CPC).
Благодаря этому вы знаете расшифровку CPL и его тип, что поможет вам правильно рассчитать стоимость лида и понять, насколько эффективна ваша рекламная кампания. Также стоит учесть, что необходимо рассчитать и другие показатели (ROI, CPC).
Показатель CPL в Roistat
В Roistat водители, рекомендации и потенциальные клиенты называются «предложениями». В разделе аналитики можно увидеть количество лидов, полученных бизнесом от каждого маркетингового канала: реклама Яндекс и Google, рассылки, SEO-каналы и т.д. Для каждого канала вы можете увидеть посещения, лиды и продажи, конверсии лидов и продаж, CPL, CPC, ROI и другие метрики.
При необходимости вы можете добавить другие измерения, нажав «+» рядом с колонкой справа от экспозиции.
Каналы и приводные источники можно классифицировать по CPL: от низшего к высшему и наоборот. Система выделяет самые высокие значения зеленым цветом, а самые низкие — красным.
Как «поймать» больше потенциальных клиентов?
Можете ли вы помочь людям, которые все еще сомневаются в том, что рынок является движущей силой? Инструмент LeadFinder решает эту проблему. Это форма, которая открывается на странице по истечении определенного периода времени или когда пользователь пытается покинуть сайт.
Подключите инструмент Lead Scout.
Посетители могут оставить номер телефона, чтобы попросить о переназначении. Менеджеры по продажам могут звонить потенциальным клиентам и отвечать на вопросы о продуктах и услугах.
Поделитесь примером из практики в нашем блоге: как ловушка для свинца помогла нашему клиенту, компании The Tool Shop, увеличить годовую прибыль на 11,2 миллиона.
Лид — это потенциальный клиент, который проявил интерес к продукту или услуге. Он написал на сайте сайта свои контактные данные и оставил заявку на участие в проекте, зарегистрировавшись на бесплатный семинар онлайн-школы. Менеджер компании может связаться с потенциальным клиентом и провести его через весь процесс достижения цели продаж.
Как рассчитать CPL
Например, дизайнер интерьера ищет клиентов. Он платит 50.000 р за рекламу в ящике и получает 20 заявок. Тогда Cpl = 50.000/20 = 2500 р.
Можно использовать несколько рекламных площадок. В этом случае суммируйте все расходы на рекламу и разделите их на количество лидов, полученных от всех кампаний.
CPL в рекламе: модель оплаты за лид
Онлайн-маркетинг имеет рекламную модель, и рекламодатели платят только за водителей. Другими словами, независимо от того, сколько пользователей просматривают рекламу или переходят по рекламной ссылке или рекламному баннеру. Вы должны платить за действия пользователя.
- Высокая конверсия по сравнению с другими рекламными моделями. То есть большой процент пользователей, пришедших по рекламе, делают заказ.
- Можно запустить сразу несколько кампаний с разным контентом , то есть протестировать рекламу, не боясь потратить деньги впустую.
- SOI, или «single opt-in». За лид платят, когда пользователь только оставил контакт.
- DOI, или «double opt-in». Оплата за лид идет, когда пользователь дал телефон или почту и подтвердил заявку, например, заполнил форму на сайте, скачал приложение или сделал заказ во время разговора с менеджером.
С помощью специальных третьих Арбитражников можно размещать рекламу с оплатой за лид. Это люди, готовые найти подходящую рекламную площадку. Компания и специалист по арбитражу согласны оплатить модель CPL.
Вы также можете создать свою собственную рекламную кампанию. В этом случае вам придется платить через такие сервисы, как Facebook Advertising Office, Yandex и Google Advertising Office и профессиональные услуги.
Например, дизайнер интерьера рекламируется на Facebook, но не хочет платить за экраны, потому что не уверен, что нашел хорошую кампанию. Затем он настраивает объявление таким образом, чтобы деньги брались только тогда, когда кто-то оставляет номер его телефона.
Эффективность интернет-рекламы можно оценить по количеству заявок, полученных в результате кампании. Это измерение в интернет-маркетинге называется CPL. В этой статье объясняется, что это такое и когда важно учитывать это измерение.
Особенности работы с CPL
Эффективность канала нельзя оценивать только на основе стоимости одного просмотра. Лиды еще не продаются. Лучший вариант — это правильно подобранный инструмент сквозной аналитики, который отслеживает путь клиента от первого контакта до повторных продаж.
Модели оплаты CPL не учитывают судьбу лидов. Даже если рекламодателю не удастся преобразовать потенциального клиента в торгового представителя, он все равно заплатит за полученные лиды. Заявки могут подавать как «горячие» клиенты, которые уже настроены на партнерство с определенной компанией, так и «холодные» клиенты, которые просто сравнивают и изучают различные предложения.
Даже если CPL высок, это не означает, что маркетинговые каналы нужно отключить. На это может повлиять множество факторов: от качества объявления, выбора таргетинга, простоты использования сайта до функциональности лид-формы.
Стоимость одной проекции в значительной степени зависит от выбранной целевой энергии. Например, запрос прайс-листа может привести к снижению затрат, но с меньшей вероятностью приведет к появлению рынка, чем запрос корзины.
Для того чтобы оптимизация конверсии свинца работала эффективно, алгоритму необходимо большое количество данных. Например, «ВКонтакте» рекомендует установить для своих объявлений бюджет в 5-10 конверсий в день. Яндекс.Директ также требует не менее 10 конверсий в неделю при запуске рекламной кампании.
Управление привлечением потенциальных клиентов не менее важно, чем их генерация. Если менеджеры не принимают звонки, медленно обрабатывают запросы и не сталкиваются с возражениями клиентов, компания потеряет деньги, даже если качество будет высоким, а ценность лида — низкой.
Как можно снизить цену на лид
Измените настройки таргетинга. Например, отключить неэффективные платформы, добавить новые ключевые слова и выбрать различные сегменты целевой аудитории (по полу, возрасту, интересам и т.д.).
Попробуйте новые объявления. Попробуйте сделать призыв к действию, создать или заполнить форму. Помогают повысить пропускную способность кликов (CTR) и снизить стоимость одного клика (CPC). Это также определит вашу стоимость за клик (CPL).
Улучшите качество целевой страницы. На CPL влияет не только источник трафика, но и сам сайт, на который направляется трафик. Трудно получить недорогие ссылки, если контент имеет проблемы с юзабилити или релевантностью.
Если вы еще не сделали этого, настройте повторяющиеся/повторяющиеся таргетинги. Реклама для людей, уже знакомых с брендом, увеличит конверсии и снизит CPL, даже если она дешевле.
Попробуйте новые маркетинговые инструменты. Например, заведите блог, который будет привлекать новых посетителей и возвращать тех, кто уже посещал сайт. Также объясните, как пользоваться вашей продукцией, и ответьте на часто задаваемые вопросы.