Что такое пет-проект и где искать идеи: опыт студентов Хекслета. Пет проект что это.

Описание проекта должно быть исчерпывающим, чтобы его нашли. Обычно речь идет о намерениях и целях, ценности проекта, описании результатов и наличии релевантных ключевых слов.

Pet-проект для джуна. Или зачем и как выбрать pet project. (+личный опыт)

Привет, Хабр. Этот пост был написан джуном для джунов (но, возможно, эксперты более высокого уровня найдут что-то для себя/ своих падаванов).

Развиваться как разработчик и закреплять полученные знания.

Если вы проводите дни, «впитывая» теорию: Если вы читаете посты, посещаете учебники, но не применяете полученные знания на практике, вам потребуется гораздо больше времени, чтобы освоить выбранные вами темы.

Для работающего разработчика домашний проект — это отличная возможность отвлечься от рабочих обязанностей и погрузиться в интересную тему. На большинство домашних проектов отводится не так много времени, а значит, нужно быстро писать код и собирать много информации, не отвлекаясь на ненужные вещи.

Для юнгианца, у которого нет постоянной работы, домашний проект заменяет настоящую работу (с точки зрения развития). Вы ставите перед собой цель и делаете все возможное для ее достижения. В процессе разработки вы глубже погружаетесь в тему и иногда находите новые объекты для исследования.

В целом, нам нужны проекты для:

Изучение/совершенствование нового материала,

получать удовольствие от разработки того, что интересно лично вам,

пополнение вашего портфолио,

(бонус) есть шанс, что ваш любимый проект понравится кому-то еще, и тогда вы сможете извлечь из него финансовую выгоду.

Как выбрать и на что обратить внимание?

Я смотрю на это с точки зрения front-end разработчика, и, возможно, следующие посты не применимы к другим отраслям.

Самое главное — разработка должна приносить удовольствие. Технология, дизайн или то, что вы хотите разработать, не должны вызывать у вас тошноту, иначе проект может быть заброшен на первом этапе взаимодействия.

Технологии

Если вы выбрали для своего проекта конкретную технологию, то вполне вероятно, что она вам интересна, и описанная выше проблема для вас не актуальна. (Или вас заставляют писать о том, что вы ненавидите?).

  Нативное приложение и гибридное – что это и в чем разница. Нативное приложение что это?

Это зависит от человека и ситуации. Есть два варианта:

Не скучайте и сделайте самый красивый проект.

Поднимитесь как дизайнер,

обычно собственный дизайн очень приятен,

Пока это ваш собственный макет, вы можете чувствовать себя хорошо и продумать некоторые особенности еще на стадии проектирования.

Обычно это занимает много времени, и вы обнаружите, что создание макета занимает больше времени, чем его фактическая реализация.

Найдите готовый дизайн и работайте с ним.

Быстро (хотя поиск может занять много времени, см. ниже),

Не отвлекайтесь на дизайн.

Не всегда можно найти дизайн для своей идеи, особенно если она нестандартная,

готовые бесплатные макеты не всегда хороши.

Если авторские идеи — не ваша сильная сторона, на просторах Интернета есть множество тем проектов, где вы можете использовать любую технологию, которая вам нравится.

Вот несколько примеров, которые всегда актуальны:

Моим любимым проектом был интернет-магазин, вернее, онлайн-магазин. Она не решала никаких конкретных проблем и всегда была некоммерческой. Целью было обобщить знания и найти «подводные камни» при разработке аналогичных продуктов.

Что такое пет-проект и где искать идеи: опыт студентов Хекслета

Что такое пет-проект и где искать идеи: опыт студентов Хекслета главное изображение

Проекты с домашними животными — это еще один способ для молодых людей получить реальный опыт работы. Это собственные проекты, которые иногда становятся глобальными сервисами (например, Gmail и AdSense когда-то были домашними проектами), но чаще они помогают в саморазвитии и закреплении полученных знаний. Бывает трудно найти идею для собственного проекта. Для вдохновения мы собрали для вас любимые проекты наших студентов: от аналогов Trello до интерактивной клавиатуры.

Что такое пет-проекты

Это их собственные проекты, в основном для саморазвития. Они не ограничены ничем — ни сроками, ни форматом, ни технологией. Разработчик может сам решить, над какой задачей он хочет работать и какой процесс своей повседневной жизни он хочет автоматизировать. Домашний проект не может быть ни хорошим, ни плохим — независимо от сложности и качества кода, это ценный опыт и возможность отвлечься от рутины работы или учебы.

Проекты домашних животных полезны как для студентов, которые только учатся программировать, так и для опытных программистов.

  Как сделать интерактивную карту с помощью Python и open source библиотек. Как сделать интерактивную карту.

Для студентов

Для программистов важно применять на практике знания, полученные во время учебы. Если вы будете тратить время только на чтение упражнений, посещение семинаров и решение задач, вам потребуется гораздо больше времени, чтобы освоить выбранный вами предмет. Лучше закреплять свои знания в реальных проектах — и проекты с домашними животными идеально подходят для этого.

Кроме того, домашние проекты и участие в проектах с открытым исходным кодом помогут вам получить реальный опыт работы. При поиске первой работы такой проект можно представить на собеседовании.

Для разработчиков

Разработчикам, которые уже нашли работу и приобрели некоторый опыт, проекты с домашними животными помогают оторваться от привычных задач и заняться тем, что им действительно интересно. Это напрямую влияет на эффективность основной работы и помогает понять технологии и подходы, с которыми разработчик никогда не сталкивался.

В некоторых крупных компаниях принято поощрять сотрудников к выполнению собственных проектов. Например, «правило 20%», введенное Google в 2004 году, позволяло разработчикам тратить пятую часть своего времени на свои любимые проекты. Так появились Gmail и AdSence. Стоит отметить, что в случае с Google такая политика означала, что все разработки становились интеллектуальной собственностью компании.

Где взять идеи для проекта

Общая реакция — попытка автоматизировать процессы или решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Однако на практике поиск идей не всегда является самой простой задачей.

Мы попросили студентов Hexlet рассказать о своих любимых проектах: Возможно, эти случаи помогут вам найти идею для собственного проекта.

Рустем Тарасевич, JS/TS-разработчик

В репозитории GitHub находится около 10 проектов Pet. Первые три — это таймер для помидоров, сервис для составления списка дел и погодное приложение — своего рода Hello, World в портфолио каждого начинающего front-end разработчика. Я не буду подробно останавливаться на них, но расскажу о более сложных проектах.

Чат для сообщества. Упрощенный аналог чата сообщества Hexlet на Slack, который я создал в качестве своего четвертого и последнего учебного проекта. Приложение представляет собой чат с логином и отдельными чатами. Содержащиеся в них сообщения можно редактировать и удалять.

  Советы для начинающих: как работать в CRM-системе. Как работать в crm системе?

Я работал над проектом более двух недель — за это время я смог разобраться в веб-сокетах, интернационализации, пользовательских хуках, Redux Tool Kit и других технологиях.

Отслеживание задач. Идею этого проекта я почерпнул из книги Fullstack React with Typescript, которой нет на русском языке, поэтому при ее чтении я планировал использовать английский на уровне B1/B2.

Проект похож на доску Trello: это доска Kanban с функцией drag-and-drop. Для реализации этой функциональности я использовал библиотеку React DND и написал управление состояниями с помощью Redux Tool Kit, вводя логику самостоятельно, используя документацию. Это было необходимо, поскольку изначально планировалось реализовать приложение в чистом Redux.

В ходе проекта я также познакомился с библиотекой styled-components, которая позволяет записывать стили компонентов непосредственно в tsx-файл.

Если говорить о домашних проектах в целом, то они являются очень важной частью моего самостоятельного развития как разработчика. Они помогают мне осваивать новые технологии, учат самостоятельно преодолевать трудности и советоваться с коллегами, когда я не могу найти решение. Это также опыт, который поможет мне найти работу, которую я ищу.

Читайте также: Как сохранить концентрацию во время учебы: Советы от Hexlet

Иван Иванов, разработчик на С++

Свой первый проект я сделал около семи лет назад, когда я еще был самоучкой в C++. В то время я купил игровую клавиатуру Logitech с черно-белым экраном и обнаружил, что для нее существует очень мало программ. Я решил разработать собственную программу, которая бы отображала сообщения из Skype (основная коммуникационная платформа для геймеров в то время, похожая на Discord) и позволяла отвечать на них, не сворачивая окно игры.

Рядом с экраном находились четыре кнопки: Первая служит для открытия окна сообщения, вторая — для автоматической прокрутки. Третья кнопка перехватывает ввод с клавиатуры и перенаправляет его на экран клавиатуры, а четвертая кнопка отправляет сообщение.

Для работы над проектом я изучил Windows API, который использует Skype, и API клавиатуры — библиотеку на языке Си, которую я раньше не знал. Мне нужно было понять, как подключать библиотеки языка C и использовать их в программах, написанных на C++, и как работать с черно-белой пиксельной графикой.

Оцените статью
Бизнес блог