Исследование обычно проводится дизайнером или бизнес-аналитиком. В Nextpage я занимаюсь этим как ведущий дизайнер с аналогичным опытом, но есть и командная работа. Некоторые виды деятельности могут быть выполнены несколькими дизайнерами, работающими вместе. Если возможно, вы также можете вовлечь клиента в процесс.
Зачем проводить UX-исследования?
Вы не сможете разработать эффективный продукт, не понимая потребностей людей. Сначала необходимо определить предпочтения пользователя и выяснить, что его устраивает, и на основе этой информации разработать окончательный дизайн. Для этого и нужны UX-исследования. Это метод оценки пользовательского опыта, который помогает проверить важные предположения на ранней стадии разработки продукта и решает многие другие проблемы. Таким образом, команда может вносить коррективы в подход UX «в окопах», если исправление одной или нескольких ошибок не приведет к реструктуризации всего проекта.
Исследование продукта необходимо для достижения нескольких целей:
- Выясните, кто является целевой аудиторией, каковы ее потребности и отличия,
- выяснить, чего пользователи ожидают от продукта,
- определить последовательность действий, связанных с использованием продукта,
- понять, почему люди уходят, где они совершают ошибки и где сталкиваются с трудностями,
- тестовые случаи, пользовательские сценарии и общую производительность интерфейса.
Это список целей для большинства исследований. Включая в тестирование представителей целевой аудитории, мы можем получить истинное представление о продукте с точки зрения пользователя, а не разработчика.
Что такое опыт пользователя (UX) и клиентский опыт (CX)
UX (User Experience) — ощущения, которые испытывает человек при работе с интерфейсом. Каждый опыт работы пользователя с продуктом — это пользовательский опыт.
CX (Customer Experience) — весь опыт взаимодействия человека с компанией. Клиентский опыт охватывает весь цикл взаимодействия между потребителем продукта или услуги и поставщиком: от первого контакта (например, через рекламу) до прекращения использования продукта или отключения от услуги.
Методы исследования CX и UX
Все существующие в настоящее время методы делятся на две большие категории:
Измерение числовых показателей. Такие исследования отвечают на конкретные вопросы: «Сколько людей кликнули?», «Сколько пользователей покинули страницу на этапе покупки?» и т.д. Количественные исследования необходимы для понимания статистики.
Это помогает понять, почему пользователи ведут себя так или иначе. Например, когда вы покидаете сайт, вы не находите призыва к действию.
Что же касается конкретных методов, используемых для сбора данных о пользовательском опыте в исследованиях UX и CX?
- Интервью. Проверенный и надежный способ связи между исследователем и пользователем. Можно провести интервью, используя классический формат «вопрос-ответ». При неуправляемом методе вопросы, возникающие в ходе интервью, более глубоко изучаются вместе с интервьюируемым на основе полученных ответов. А этнографическое интервью позволяет наблюдать за поведением пользователя в «среде».
- Опросы и анкетирование. Классические методы сбора данных, не требующие больших затрат времени. Этот опрос актуален, если вы хотите узнать мнение большого количества пользователей.
- Сортируйте карточки. Используется для создания информационной архитектуры продукта. Методология помогает, например, организовать навигацию по рынку, разделить его на сегменты и расставить приоритеты.
- Тесты на удобство использования. Этот метод предполагает наблюдение за тем, как пользователь выполняет поставленные перед ним задачи. Часто тесты проводятся с «живой» версией сайта или приложения.
- A/B-тесты: в этих тестах сравниваются два конкурирующих элемента (шрифты, кнопки и т.д.). Предполагается, что каждый вариант случайным образом показывается одинаковому количеству респондентов. Затем исследователь анализирует данные и выясняет, какое решение работает лучше всего.
- Подобно сортировке карт, он помогает собрать данные перед созданием архитектуры ресурса или веб-приложения. При тестировании респондентам дают верхний уровень карты продукта, а затем говорят, как действовать дальше.
Существует множество методов UX-исследований, но цель по сути одна — выяснить, что лучше для конечного пользователя.
Конечно, работа по улучшению юзабилити должна основываться на результатах поведенческих исследований, но методы поведенческих исследований могут быть полезны и для дизайнеров. Давайте рассмотрим несколько примеров:
Что такое UX-аналитика
Внештатный редактор Ольга Евсикова объясняет, как ваша компания может извлечь пользу из UX-анализа.
Рынок дизайна интерфейсов в России неизбежно развивается. Если несколько лет назад дизайнеры пытались изобрести свой собственный уникальный стиль, то в 2017 году это уже не так.
Мы взаимодействуем с большинством окружающих нас вещей через интерфейс. Именно поэтому существует понятие пользовательского опыта: когда вы получаете пульт от телевизора, который выглядит непривычно, трудно понять, как переключить канал.
Пульт дистанционного управления Apple TV
Дизайн — это канал и решение проблемы пользователя.
Задача UX-дизайнера — сделать интерфейс максимально доступным и понятным.
Это не означает, что вы должны просто создать стандартный дизайн. С помощью правильных инструментов UX не только помогает решить бизнес-задачу продукта, но и улучшает визуальный дизайн.
Весь процесс UX-дизайна осуществляется в профессиональных студиях командой, где каждый специализируется в своей области знаний:
- Исследование и анализ.
- Формулировка концепции.
- Прототипирование.
- Создание макета.
Фазы повторяются циклически до тех пор, пока продукт не будет отвечать соответствующим требованиям.
Исследования и анализ являются отправной точкой на всех этапах разработки продукта. Именно на этом сосредоточены аналитики UX.
Прежде чем приступить к созданию концепции и прототипа, необходимо определить целевую группу, сформулировать бизнес-цели и оценить конкурентов. Но даже если вы не сделали этого с самого начала, вы можете использовать исследования на любом этапе разработки и улучшить качество конечного продукта.
Инструменты
UX-анализ использует инструменты из практики психологов, социологов, разработчиков, аналитиков и маркетологов.
Персонажи
Метод personas заключается в создании моделей поведения пользователей.
Пример описания персоны от Artics Internet Solutions
Каждая модель представляет разные группы потребителей. Персона — это набор характеристик, потребностей, мотиваций и других атрибутов потенциального пользователя. Описание включает информацию о характере, возрасте, увлечениях, занятиях, целях, мотивирующих и фрустрирующих факторах и контексте использования продукта.
Сценарии использования
Это описание того, как пользователь взаимодействует с системой для достижения своей цели. Вариант использования — это последовательность шагов, которые выполняет пользователь.
Для лучшего понимания сценарий дополнен прототипами потоков, но это необязательно.
Пример основного потока событий сценария использования system-analysis.ru.
Фактически, большая часть сценария использования состоит из альтернативных потоков, которые обрабатывают «неправильные» события и устанавливают вилки и циклы потока.
Карта эмпатии
Карта эмпатии представляет собой диаграмму с шестью панелями: «что слышит», «что видит», «что думает и чувствует», «что говорит и делает», «боль», «достижения и цели».
Пустая карта сопереживания
Карта эмпатии может быть создана для конечного продукта или на этапе исследования для генерации идей и дальнейшего развития проекта.
Его можно использовать вместе с методом рисования или отдельно. Речь идет о том, чтобы поставить себя на место пользователя и посмотреть на продукт его глазами.
А/B-тестирование
После создания первых прототипов проводятся A/B-тесты для анализа решений конкурентов. Перед началом тестов определяется определенная цель, создается несколько вариантов дизайна с минимальными отличиями и предлагается потенциальным пользователям.
В процессе тестирования поведение пользователя подробно записывается. По истечении определенного периода времени или при достижении статистически значимого количества показов сравниваются численные показатели цели и определяется соответствующий выбор страницы. Преимуществом метода является использование объективных данных.
В других случаях тестированием продукции занимаются эксперты или даже пьяницы.
Зачем нужна UX-аналитика
Опросы, анкетирование, интервью, наблюдения за фокус-группами и исследования окружающей среды проводятся для улучшения опыта пользователей в отношении продукта.
Цель анализа UX — создать продукт, интуитивно понятный и простой в использовании для целевой аудитории.
UX-анализ может показать
- Сколько посетителей не становятся зарегистрированными пользователями, сколько покупателей отказываются от корзины и сколько покидают страницы товаров,
- как пользователи на самом деле взаимодействуют с продуктом и какие реальные проблемы у них возникают,
- как снизить нагрузку на дизайнера и сэкономить время и деньги.
Вы можете подумать, что, интегрировав аналитику, ваш проект потеряет свое лицо и станет типовым: Корзина» всегда будет находиться в правом верхнем углу, а главное меню всегда будет выше футера. С помощью правильных инструментов аналитика для любого продукта поможет вам найти свои собственные уникальные способы его разработки и внедрения.
Даже если продукт уже общается с реальными пользователями, не думайте, что это «окончательная версия». Аналитика связей полезна на каждом этапе развития. Это поможет вам создать удивительный продукт с наилучшим использованием ресурсов.
Мнение автора и мнение редактора не обязательно совпадают. Хотите написать колонку о Нетологии? Ознакомьтесь с нашими правилами и условиями публикации.
Вы можете узнать, когда в течение дня пользователь обычно взаимодействует с вашим продуктом или как часто он его использует — сколько раз в день, неделю или месяц.
Виды UX-исследований
UX-исследование — это непрерывный процесс поиска информации, которая помогает принимать решения о продукте на разных этапах разработки. Исследования необходимы, чтобы снизить риск и избежать, например, траты ресурсов на функцию, которая не используется.
Исследования бывают качественными или количественными по своей природе:
- Качественный подход — это знания, результаты помогают понять пользователя, его боли, мотивы и проблемы, а результаты отвечают на вопросы «Как именно?» и «Почему?».
- Количественные показатели связаны со статистикой (проценты, доли, числа), результаты объективны, обезличены и отвечают на вопросы «Сколько?» и «Как часто?».
Что касается формы участия исследователя, то существуют более богатые формы:
- скромные — очень дорогостоящие и трудоемкие, но исследования можно контролировать и получать богатые и высококачественные знания
- несогласованные — дешевле и быстрее, но исследователь не может вмешиваться в процесс, только наблюдать за ним
Тематически все исследования делятся на
- творческий — ищет пути для создания решений или инноваций
- оценочный — насколько хорошо решена проблема
Оценочные исследования далее подразделяются на
- формативный (обычно качественный) — фокусируется на том, какие аспекты дизайна работают хорошо или не очень хорошо и почему
- суммарный (обычно количественный) — определение эффективности конечного продукта.
Тип исследования зависит от стадии процесса проектирования:
- Обнаружение — продуктивное и формативное (интервью с пользователями, полевые исследования, тестирование с конкурентами).
- Идеи — формативные и итоговые (тестирование прототипа)
- Тестирование — формативное и суммарное (качественные тесты юзабилити, сравнительные тесты)
- Назначение и реализация — в основном агрегированные (опросы, анализы, рейтинги ошибок юзабилити и отзывы пользователей, анализ журналов поиска).
Чек-лист для подготовки к исследованию
Чтобы правильно провести опрос, сделайте следующее:
- #1. сформулируйте проблему — «почему нам нужно исследование?».
- #2. определите свои цели — «что вы будете делать с информацией?».
- #3. выбрать метод исследования — он будет зависеть от ресурсов и стадии процесса планирования.
- #4. набрать респондентов — вы можете найти их среди подписчиков вашей компании в социальных сетях через castdev-chat или через платные услуги. Важно начать поиск как можно раньше и включить в него представителей всех целевых групп продукта.
- #5. Подготовьте короткий текст (образец черновика чата).
- #6. заносить все в календарь.
Шпаргалка по интервью
Цель интервью — узнать об опыте пользователя и услышать, как он его оценивает. Важно понимать, в каком контексте находится человек. Интервьюер должен сыграть роль наивной бабушки, которая искренне интересуется делами своего внука.
Задавайте открытые вопросы, чтобы получить ответы. Не обязательно руководить или намекать. Например, вы можете спросить:
- Расскажите, что вы использовали в прошлый раз. (продукт/функция)
- Объясните, почему…
- Опишите, что произошло с….
- Давайте пройдемся по всему процессу вместе….
- В чем разница между нишами A и B?
- Как вы думаете, для чего нужна эта функция? Как бы вы его использовали?
- Есть ли продукты, которые вы бы использовали для решения этой проблемы?
- Как бы вы объяснили, что делает этот продукт?
Не забудьте о вступлении и конце: объясните в начале, зачем нужно это интервью, и укажите, что ответы не будут оцениваться (интересен сам пользовательский опыт) — и поблагодарите в конце за уделенное время.
Уточните, можно ли записать интервью и использовать его для анализа. Желательно дважды: в интро и в аутро. Если человек в начале сомневается и осторожничает, то в конце он поймет, что его не спрашивали ни о чем секретном или сугубо личном.
Открытые вопросы, с другой стороны, побуждают собеседника отвечать, не ограничивая его ни в чем, они помогают размышлять и анализировать свои действия, они позволяют собеседнику добровольно предоставлять информацию и свободно говорить о своих чувствах.
20 самых популярных методов UX/UI-исследований и как они проводятся
Ниже приведено краткое описание методов, показанных на диаграмме выше.
- Полезность — лабораторные исследования. Каждый опрашиваемый находится под личным наблюдением исследователя в специальной UX-лаборатории и выполняет ряд заданий по заданному сценарию,
- Этнографические полевые исследования. Исследователи наблюдают за пользователями в привычной для них среде, где они с наибольшей вероятностью будут контактировать с использованием тестируемого продукта/услуги,
- Совместное проектирование. У участников есть возможность разработать свой собственный интерфейс из предложенных элементов так, чтобы он был максимально удобен для всех. Это исследование в первую очередь направлено на получение ответов на вопросы о том, что наиболее важно для каждого пользователя в интерфейсе и почему,
- Фокус-группы. Группы из 3-12 участников обсуждают различные темы и/или выполняют определенные упражнения, после чего дают обратную связь,
- Интервью: Интервью лицом к лицу, когда исследователь встречается с интервьюируемым, и они подробно обсуждают конкретный вопрос, связанный с изучаемой темой,
- Слежение за глазами. Устройство отслеживания взгляда отслеживает взгляд пользователя, чтобы определить, куда именно смотрит пользователь при выполнении задач или просто при взаимодействии с сайтом или продуктом,
- Бенчмаркинг юзабилити. Исследование юзабилити, проводимое несколькими участниками в строго регламентированном процессе с четко определенными показателями эффективности.
- Координация удаленных исследований удобства использования. Проводились удаленно с использованием программного обеспечения для разделения экрана и удаленного доступа.
- Нескоординированные дистанционные панельные исследования. Группа подготовленных участников, на устройствах которых установлено программное обеспечение для видеозаписи и сбора данных, вслух говорят о том, что они думают при использовании веб-сайта или приложения. Записанные данные немедленно отправляются на сервер компании, чтобы исследователи могли их проанализировать.
- Тестирование концепции: одному или нескольким испытуемым предоставляется концептуальная версия продукта, чтобы проверить, соответствует ли продукт потребностям целевой аудитории.
- Исследования с использованием дневников/камер: участникам выдаются камеры или дневники для записи всех аспектов их жизни, которые так или иначе связаны с изучаемым продуктом или услугой или просто важны для целевой группы. Такие исследования обычно носят долгосрочный характер и подходят только для тех данных, которые пользователи могут легко собрать самостоятельно.
- Отзывы клиентов. Закрытая или открытая информация, которую пользователи предоставляют сами, нажимая на ссылку опроса, заполняя форму или отправляя электронное письмо.
- Исследования предпочтений (исследования желаний): Участникам предлагается ряд вариантов визуального дизайна, каждый из которых они оценивают по списку предложенных характеристик. Эти исследования могут быть как качественными, так и количественными.
- Классификация карты. Пользователи сортируют предметы по группам и присваивают каждой группе категорию. Этот метод помогает в создании или уточнении информационной архитектуры сайта путем понимания ментальной модели пользователя. Метод может быть как качественным, так и количественным.
- Анализ потока щелчков. Анализ карты активности пользователей. Этот метод предполагает, что сайт или приложение оснащены специальными инструментами для сбора данных.
- A/B-тесты: случайным группам пользователей предлагается один из нескольких дизайнов интерфейса для взаимодействия. Затем оценивается влияние каждого дизайнерского решения на поведение пользователя.
- Несогласованные исследования UX. Количественный/качественный автоматизированный процесс, в котором используются специальные инструменты для мониторинга и регистрации поведения участников. Как правило, программное обеспечение устанавливается на компьютеры/смартфоны/браузеры испытуемых, и пользователям даются сценарии или задания для выполнения с исследуемым прототипом или веб-сайтом.
- Исследования истинного намерения. В этом методе случайных посетителей сайта спрашивают об их целях и намерениях, когда они заходят на сайт, измеряется их последующее поведение, а когда они покидают сайт, их спрашивают, достигли ли они своей цели.
- Перехватывающие опросы: опрос, запускаемый при использовании веб-сайта или приложения.
- Опросы по электронной почте. Опросы, участники которых отбираются по электронной почте.
Примеры UX-исследований: как проводят UX-исследования для разработки IT-продуктов на Западе
Здесь стоит поделиться интересным исследованием от «Команды собак Павлова». Дети разработали 26 примеров того, как можно улучшить интерфейсы сложных систем с помощью наблюдения и общения с людьми:
- Опыт 15 западных компаний. Проанализировал методы исследования UX разработчиков ИТ из США, Австралии и Великобритании. Собирал описания процессов и делал выводы.
- 26 примеров UX-исследований: в одних случаях компании внедряли новые услуги, в других — улучшали существующие, а в третьих — объединяли разные продукты в один.
- 7 случаев, когда вам необходимо провести UX-исследование. Веб-сайт для детей — чего они хотят? Сервис для очень разных целевых групп — как мы можем объединить их все на одном экране? Приложение для работников — как сделать их жизнь проще?
Что еще почитать на тему исследований
Книга содержит целый арсенал приемов, которые помогают сделать и продукцию, и компанию более привлекательными для покупателей. В новое издание также включены новые исследования по сверхпрогнозированию, три сканирования горизонта, сценарное планирование, система прогнозирования и советы по созданию и запуску собственных тематических и инновационных встреч.
Исследование тенденций | Практическое руководство. Читать дальше → Читать дальше →
Нравится (тип пользователя) + хочу (действие/цель) + чтобы (результат).
Что такое UX-исследование и как его проводить
Вы можете добавить любую статью на сайте в закладки, чтобы прочитать ее позже.
Режим «Только чтение» увеличивает текст, удаляет лишнее со страницы и позволяет сосредоточиться на материале. Вы можете отключить его в любое время.
Режим «Только чтение» увеличивает текст, удаляет лишнее со страницы и позволяет сосредоточиться на материале. Вы можете отключить его в любое время.
Вы находитесь в середине собрания компании, и тут что-то всплывает, например, новая сделка Apple. Вам неловко признаться, что вы не знаете темы, поэтому вы просто киваете с умным видом. Ничего не напоминает?
Чтобы избежать таких неловких ситуаций, мы ведем рубрику «На кончиках пальцев». В нем мы просим экспертов объяснить сложные вещи простыми словами. В этой статье Марьяна Бучкович, ведущий дизайнер агентства Nextpage, объясняет, что такое UX-исследование, как оно работает и почему оно необходимо.
Что такое UX-исследования
UX-исследования — это изучение пользовательского опыта. Он используется дизайнерами для выявления проблем и потребностей пользователей, их анализа и предложения решений. Существуют даже отдельные профессии: UX-дизайнеры и UX-исследователи. Обычно UX-исследование является одной из фаз проекта.
Исследование обычно проводится дизайнером или бизнес-аналитиком. В Nextpage я занимаюсь этим как ведущий дизайнер с аналогичным опытом, но есть и командная работа. Некоторые виды деятельности могут быть выполнены несколькими дизайнерами, работающими вместе. Если возможно, вы также можете вовлечь клиента в процесс.
Подход UX-исследования целесообразно использовать как перед началом нового бизнеса, так и для анализа и улучшения уже существующего. В первом случае это поможет проверить гипотезы и доработать их в соответствии с потребностями потенциальной аудитории. В последнем случае он может помочь выявить проблемы пользователей и решить их с помощью настроек или новых функций.
Для проведения исследования достаточно знать бизнес-идею клиента. Эта техника может преподаваться в рамках курса или самостоятельно на практике и применяться как в цифровой, так и в физической среде.
Этапы UX-исследования
Идеальное исследование UX можно условно разделить на следующие этапы:
- Сбор бизнес-требований,
- Анализ рынка
- Анализ целевой аудитории,
- Генерация решений,
- Результат в виде списка характеристик.
Исследование обычно состоит из серии соответствующих проектных задач. Клиент может хорошо знать свой рынок и конкурентов, но недостаточно хорошо понимать целевую аудиторию, и наоборот. Возможно также, что он вообще ничего не знает.
Сбор бизнес-требований
Это отправная точка, через которую проходит каждый проект. Во-первых, дизайнер должен знать, чего хочет добиться клиент. По сути, речь идет о том, чтобы выяснить и оценить, как дизайн может помочь принести деньги в бизнес.
На этом этапе клиент информируется, и разрабатывается стратегия UX-исследования. Последнее поможет определить наилучший способ достижения цели компании. Часто на этапе сбора требований клиент уже сделал некоторые предположения, которые в итоге придется подтвердить или опровергнуть.
Анализ рынка
UX-тестирование проводится для существующих продуктов. Это детальный анализ юзабилити и визуальных ошибок. Продукт проверяется на соответствие законам UX, составу, цвету и общепринятым стандартам, например, для интернет-магазинов. Но этого недостаточно. Такой анализ не вскроет реальную проблему и не поможет вам углубить ее. Существует риск, что бизнес продолжит существовать, но никто не будет им пользоваться.
Что обычно проще всего сделать, не общаясь с пользователями? Найдите похожий бизнес и проанализируйте его. Проведите анализ конкурентов — не только прямых, но и косвенных конкурентов — для получения четкого анализа.
Например, я работал над онлайновой кулинарной программой для крупной сети супермаркетов. Розничные продавцы, с которыми мы общались, настаивали на том, что у них нет конкурентов (что, кстати, очень часто бывает именно так). Поэтому их прямыми конкурентами были местные курсы и семинары. А косвенными конкурентами были, например, кулинарные блогеры на YouTube.
Для цифровых продуктов обычно достаточно матрицы характеристик. Это матрица сравнения отсутствия или наличия какого-либо признака между компанией и ее конкурентами. Иногда в таблицу включается дополнительная информация, например, теглайн, год выпуска, статистика посещений сайта и количество пользователей в магазине приложений.
Вот как выглядит таблица характеристик
Анализ целевой аудитории
Вы можете проанализировать свою целевую аудиторию с помощью анкетирования или интервью. На этом этапе UX-исследования важно выяснить, какие задачи приходится решать пользователю (задачи), какие выгоды (выгоды) и какие проблемы (боли) возникают у пользователей. Список вопросов для каждого вида деятельности помогает проверить гипотезы и понять опыт пользователей в онлайне и офлайне.
Например, мы спрашиваем об опыте работы человека с приложением, о том, как он взаимодействует с аналогичными системами, о его переживаниях, чувствах и ошибках. И, что самое важное, мы узнаем о контексте (т.е. об условиях и процессах в физическом мире). Это особенно важно для продуктов, автоматизирующих физические процессы.
Из полученной информации можно извлечь идеи — проблемы или желания, которые популярны среди целевой аудитории.
В дополнение к анкетам и интервью создаются ценностное предложение и карта путешествия клиента:
Мы взаимодействуем с большинством окружающих нас вещей через интерфейс. Именно поэтому существует понятие пользовательского опыта: когда вы получаете пульт от телевизора, который выглядит непривычно, трудно понять, как переключить канал.
Почему стоит работать UX-исследователем?
Если вы любознательны от природы и любите работать в команде, карьера в области UX-исследований может вам подойти. Это востребованная работа в хорошо оплачиваемой отрасли.
Высокая зарплата
Если вы посетите авторитетный сайт по поиску работы, вы увидите, что зарплаты UX-исследователей и UX-аналитиков начинаются от 120 000 рупий.
Большие перспективы
По данным креативного агентства Onward Search, UX-исследователи будут одними из самых востребованных специалистов в области цифровых технологий в 2020 году.
Как стать UX-исследователем?
UX-исследования, как и многие другие области UI/UX-дизайна, являются относительно новой профессией. Поэтому нет четкого пути, ведущего к карьере в области UX-исследований.
Некоторые UX-исследователи — самоучки, другие пришли из других профессий. Поднимаясь по карьерной лестнице, помните о следующих моментах.
1. Получите необходимое образование
Для большинства вакансий UX-исследователя требуется степень бакалавра, хотя и не обязательно в области, связанной с UX.
Полезным может оказаться наличие ученой степени в технической области или в области поведенческих и социальных наук. Вот несколько специализаций, на которые стоит обратить внимание, если вы заинтересованы в карьере в области UX:
- Взаимодействие человека и компьютера,
- Психология,
- статистика или прикладная статистика,
- Компьютерные науки,
- Компьютерные науки, компьютерная инженерия, компьютерные науки, компьютерные науки,
- дизайн,
- антропология.
Такое разнообразие может удивить, но на самом деле UX-исследователи представляют самые разные отрасли. Многие могут даже ничего не знать об UX до окончания университета.
Если у вас уже есть диплом в несвязанной области, не волнуйтесь. Вы также можете найти другие способы развития своих навыков UX.
2. Развивайте исследовательские навыки
Помимо образования, существует множество других способов приобрести и улучшить навыки, необходимые для того, чтобы стать UX-исследователем. Вот некоторые из них:
- Получите сертификат Google UX Design Professional на Coursera. Вы будете следить за процессом проектирования от начала до конца. Целый модуль программы посвящен исследованиям пользователей.
- Практикуйтесь в проведении A/B-тестов, анализе данных опросов UX или передаче результатов опросов с помощью карт эмпатии. Каждый проект занимает не более двух часов.
- Используйте бесплатные ресурсы, такие как блоги и подкасты, чтобы изучить основную отраслевую терминологию и быть в курсе последних тенденций.
- Запишитесь на курсы UX.
3. Получите опыт UX-исследователя
Если вы посмотрите на вакансии UX-исследователей, то обнаружите, что почти везде требуется опыт работы в аналогичной должности. К счастью, существует множество возможностей для приобретения опыта:
- Поделитесь своими навыками исследования UX с небольшими местными предприятиями или некоммерческими организациями.
- Многие крупные компании предлагают UX-стажировки, и некоторые из них могут включать исследовательский компонент. Ищите вакансии на hh.ru или в Телеграм, например, UX Work. Если есть конкретная компания, в которой вы хотели бы пройти практику, следите за обновлениями на ее сайте, чтобы не пропустить новые вакансии.
- Примите участие в хакатоне. Это своего рода соревнование по разработке программного обеспечения. Там вы сможете испытать свои навыки UX на практике. Это отличный способ пообщаться с другими специалистами по UX и дизайну во время совместной работы над проектом.
4. Создайте портфолио
Портфолио отражает ваши навыки и опыт, что делает его ключевым элементом вашего резюме. По мере прохождения курсов или работы над проектами не забывайте пополнять свое портфолио.
5. Налаживайте контакты
Начните с создания сообщества профессионалов UX. Это могут быть коллеги по вашей текущей работе, организации, занимающиеся исследованиями UX, или интернет-сообщества UX.
Участники исследования делят темы на группы, которые интересуют их больше всего, и присваивают этим группам ярлыки. С помощью этой информации дизайнеры могут создавать приложения и веб-сайты, которые будут более интуитивно понятными и удобными для навигации.
Глоссарий
Чтобы вы чувствовали себя более комфортно и избежали недоразумений, давайте хотя бы вкратце рассмотрим самые важные термины.
Удобство использования. По сути, это простота использования, практичность и эргономичность вашего продукта, которые при определенных обстоятельствах помогают пользователям выполнить свою задачу с большей эффективностью, результативностью и удовлетворением.
Пользовательский опыт (UX). Пользовательский опыт включает в себя не только удобство использования вашего продукта, но и эмоции пользователей, все ощущения, которые они испытывают при использовании вашего приложения, их физические и психологические реакции, мысли, убеждения, а также лояльность к бренду и ассоциации — все это составляет пользовательский опыт.
Когнитивная предвзятость. Отклоняясь от определения, данного в Вики, когнитивная предвзятость означает совершение одних и тех же ошибок снова и снова без осознания «подвоха», потому что вы не анализируете информацию.
Проблема когнитивного искажения
К сожалению, мир не является идеальным местом. В последние годы я все чаще сталкиваюсь с неприятной тенденцией: При разработке продукта дизайнеры, как правило, забывают о своих потенциальных пользователях. Это проявляется в том, что они сначала разрабатывают продукт, а затем ищут целевую аудиторию (ЦА), что приводит к тому, что пользователи, для которых изначально предназначался продукт, испытывают трудности и перестают его использовать.
И не всегда в этом виноват дизайнер. В большинстве случаев разработка продукта выглядит следующим образом. Менеджер продукта всегда знает, как должен выглядеть продукт и какие задачи он будет решать. Дизайнер всегда знает, как проектировать и какой дизайн создавать. Разработчик знает, какими функциями должен обладать продукт. Проблема в том, что никто из них на самом деле ничего не знает. Поскольку команда разработчиков абсолютно ничего не знает о своих пользователях, продукт не знает, чего на самом деле хотят пользователи, какие задачи они решают и в каком контексте они их решают. Потому что если они не знают пристрастий, интересов, потребностей и желаний своих пользователей, они не смогут разработать продукт, точно соответствующий их целевой группе.
Нередко бывает и наоборот — менеджер по продукту, который на самом деле является создателем и визионером продукта в компании, диктует свои правила, потому что ему «так хочется», а проведение исследований является пустой тратой денег и времени.
Именно здесь вступают в дело наши дорогие друзья — когнитивные предубеждения. Мы не можем принять то или иное решение, касающееся интерфейса и самих пользователей. Мы считаем, что мы правы, что мы создаем очень практичное решение и что мы понимаем, кто наши пользователи и что они делают.
Вот пример некоторых предубеждений с точки зрения UX-исследований:
- Профессиональная предвзятость — психологическая дезориентация человека во время профессиональной деятельности. Здесь мы рассматриваем интерфейсные решения с точки зрения технических и профессиональных аспектов, присущих нашей профессии, забывая об обывательской и общей перспективе.
- Иллюзия прозрачности — это склонность переоценивать свою способность понимать других. Мы считаем, что достаточно хорошо знаем наших пользователей, понимаем их досконально и ожидаем, что решения, которые мы принимаем в продукте, будут ясными и понятными.
- Обобщение отдельных случаев — неоправданное перенесение особенностей конкретных или отдельных случаев на большие совокупности случаев. Интерфейсное решение конкурента, которое вы видели, может быть неактуальным или просто не подходить для вашего продукта, потому что ваша целевая группа совершенно другая.
- Искажение восприятия принятых вами решений — чрезмерная настойчивость, придерживание своих решений, которые вы считаете более правильными, чем они есть на самом деле, с последующим обоснованием. Из-за собственного опыта иногда очень трудно принять, что существуют другие мнения и другие решения, мы будем настаивать на своей точке зрения до конца и отвергать все возможные мнения и исследования. Затем, когда решение не работает, они оправдываются тем, что это вина самих пользователей и что решение, созданное для них, является единственно верным.
Как вы можете отбросить все свои предубеждения и создать действительно успешный и востребованный продукт? Конечно, нельзя забывать об исследованиях! Давайте подробнее остановимся на самых важных аспектах того, зачем нужно проводить исследование продукта.
В последнее время на различных форумах и в ключевых сообществах я часто сталкиваюсь с вопросом: как и кому продавать UX-исследования, как убедить потенциального клиента в том, что они ему нужны?
По моему мнению, исследования всегда должны продаваться всем. В ходе семинара Usetech UX мы разработали две стратегии продаж. Первый — когда продукт уже существует, второй — когда он находится на уровне концепции/прототипа.
Если есть прототип продукта, необходимо получить «метрики» заказчика, узнать, что он думает и понимает ли он свою целевую аудиторию, кто будет использовать систему и при каких обстоятельствах. Предложите более детально изучить их целевую аудиторию, и прежде чем приступить к разработке передового продукта, убедитесь, что это именно то, что они хотят видеть.
И второй вариант — если у клиента уже есть работающий продукт и требуется лишь доработать несколько модулей. В этом случае мы всегда рекомендуем тестировать продукт (сайт, приложение), чтобы понять и максимально улучшить пользовательский опыт, возможно, разработать лучший интерфейс или улучшить существующий.
Но на самом деле клиенты все больше осознают необходимость проведения исследований. Они сталкиваются с конкурентами, которые совершенствуют свой продукт, захватывают рынок или даже переманивают часть аудитории.
Итак, давайте подведем итоги.
UX-исследования — это изучение, понимание, осмысление, просмотр и тестирование. Речь идет о поведении пользователя, о том, как он себя чувствует и как решает проблемы и задачи.
UX-исследования бывают как качественными, так и количественными. В качественных исследованиях мы понимаем отношение, мотивацию и поведение пользователей, а в количественных исследованиях мы понимаем, сколько людей выполнили то или иное действие и каков результат.
Как мы можем улучшить жизнь наших пользователей? Мы сопровождаем пользователя на его пути: интересуемся его мнением, направляем его мысли и поведение, постоянно улучшаем его взаимодействие с продуктом и помогаем ему решать реальные проблемы быстрее и эффективнее.
И наконец: как мы продвигаем и продаем исследования заказчику? Здесь, конечно, требуется индивидуальный подход. Мы встречаем совершенно разных людей, с разными характерами и разными взглядами, но у них нет причин отрицать одно: Числа. В зависимости от того, как часто вы возвращаетесь к опросу и насколько вы заботитесь о своих пользователях, показатели и вовлеченность пользователей будут меняться.