Вам не нужно ставить большие, но расплывчатые цели. Никто не поверит вам, если вы скажете, что хотите делать все как Google, только лучше. Передайте идею таким образом, чтобы она вызывала доверие.
Акселератор, что это
Многие детали автомобиля трудно запомнить из-за их названий. Одной из таких деталей является педаль акселератора, которую обычно называют ускорителем. Сегодня мы подробно расскажем о том, что это такое и какие типы ускорителей встречаются в современных автомобилях.
Слово «акселератор» происходит от латинского и означает «ускорять». Говоря инженерным языком, это специальный механизм, который позволяет увеличить поток топлива для ускорения работы двигателя. Они есть почти во всех двигателях внутреннего сгорания и используются для увеличения оборотов двигателя.
Многие люди ошибочно думают о педали акселератора, когда слышат это слово. Однако в действительности это просто инструмент, который имеет только механическое соединение с приводом.
Устройство, а также виды акселераторов
Такой механизм берет свое начало в обычном карбюраторном двигателе. Всем известно, что внутри карбюратора находится воздушный барьер и ряд механизмов для подачи топлива в небольших количествах. Когда вы нажимаете на акселератор, клапан открывается, и небольшое количество топлива подается в камеру. Это увеличивает давление в цилиндрах, и частота вращения коленчатого вала заметно возрастает. При отпускании педали акселератора происходит обратный эффект. Это достигается за счет использования комплекта возвратных пружин.
В дизельных двигателях это специальное устройство, которое регулирует работу топливного насоса высокого давления. Другими словами, не существует системы управления крылом, которая каким-либо образом контролируется педалью акселератора. В двигателях с турбонаддувом, которые имеют большое количество различных насосов и форсунок, такое устройство также выглядит более сложным.
Такая система может приводиться в действие различными исполнительными механизмами. Самыми оригинальными обычно являются обычные приводы из металла или даже пластика. Соединители обеспечивают жесткое механическое соединение между педалью акселератора и педалью, а также выдерживают очень высокие нагрузки.
Однако такие соединения не обнаруживаются и имеют тот недостаток, что их можно нарушить.
Другой способ управления педалью акселератора — тросовый. Это сложная система, которая также давно стала популярной. Его можно тянуть на любое расстояние, и он делает педаль намного мягче и, следовательно, чувствительнее. Почти все современные автомобили (включая автомобили с топливными инжекторами) имеют специальный трос для управления дроссельной заслонкой.
Новейшим методом управления дроссельной заслонкой является электронная педаль. На самом деле, его вряд ли можно назвать ускорителем, так как в нем вообще нет механической связи. Это происходит потому, что педаль не связана с механизмом управления приводом, а имеет специальный электронный блок, который измеряет ее угловое положение. Таким образом, при нажатии на педаль блок определяет угол и передает необходимую информацию в электронный блок управления для определения положения воздушной заслонки. На основании этих данных привод открывает заслонку в соответствии с требованиями. Кроме того, компьютер рассчитывает количество топлива, необходимое для соответствующего режима работы.
В рамках программы студенты могут выбрать, защищать ли им традиционный диплом или представить свой собственный начинающий бизнес. Если студент выбирает второй вариант, то итоговым проектом может быть либо реальный бизнес-план, либо идея для такого плана.
Для чего нужен акселератор
В переводе с латыни термин «акселератор» буквально означает «ускоритель». В автомобилях этот термин относится к специальной заслонке, которая управляет потоком воздушно-топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя. Клапан напрямую связан с педалью акселератора. Нажатие на педаль изменяет давление в цилиндрах. Если давление увеличивается, поршни движутся быстрее. Мощность передается через шатуны на коленчатый вал, а от него — на коробку передач. Скорость вращения колеса можно регулировать путем переключения вверх и вниз.
Педаль акселератора используется как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском топлива. Единственное отличие в работе этого устройства заключается в способе подачи операционной смеси.
Карбюратор — это часть топливной системы автомобиля, в которую поступают воздух и бензин для образования топливной смеси. Нажимая на педаль акселератора, водитель контролирует поступление этой смеси в цилиндры.
Инжектор — это система впрыска, в которой используются форсунки для управления впрыском топлива в камеру сгорания одного цилиндра. Инжектор гарантирует более точную дозировку топливной смеси.
Педаль акселератора управляет ускорением автомобиля. Если нажать на педаль слишком сильно, карбюраторный двигатель заглохнет, и количество воздуха станет слишком большим. Специальный подкачивающий насос может устранить эту проблему. Инжекторный двигатель лишен этого недостатка. Здесь используются специальные датчики для контроля положения педали акселератора и дроссельной заслонки. Впрыск топлива — важная функция экономии топлива.
В автомобилях с турбодвигателями конструкция педали акселератора более сложная. В этих системах подача поршня контролируется насосом высокого давления и дополнительными форсунками.
Некоторые неопытные водители часто излишне нажимают на педаль газа. Их мотивация — желание ехать быстрее по хорошей дороге. Никогда не делайте этого: каждое сильное нажатие на педаль газа многократно увеличивает расход топлива. Автомобиль вполне может стать в два-три раза «прожорливее», если вы нажмете на акселератор таким образом.
Как работает акселератор
Что происходит, когда вы нажимаете на педаль акселератора? В карбюраторном двигателе это точка, в которой открываются заслонки, отвечающие за подачу воздуха в двигатель. Чем дольше открыт клапан, тем больше расходуется топлива: оно не успевает испариться в топливных форсунках. В карбюраторе воздух смешивается с топливом. В результате образуется горючая смесь. Чем больше этой смеси поступает в цилиндры, тем выше давление в двигателе. Соответственно увеличиваются крутящий момент и частота вращения коленчатого вала.
Как только нажимается педаль акселератора, происходит всасывание топливно-воздушной смеси. Насос наддува включается немедленно и впрыскивает некоторое количество топлива в карбюратор, повышая уровень обогащения смеси на доли секунды.
В дизельных двигателях педаль акселератора напрямую связана с насосом высокого давления через регулятор. В этом типе двигателя подача воздуха постоянна, меняется только количество топлива, подаваемого за цикл. Поршни топливного насоса отвечают за циклический поток. Момент остановки подачи топлива изменяется в зависимости от вращения поршня. Педаль акселератора фактически используется для управления самим поршнем.
В двигателях с турбонаддувом и турбонаддувом педаль акселератора может иметь форму рукоятки, которая приводится в действие вручную. Для этих типов двигателей также характерно использование насосов избыточного давления. Система с несколькими форсунками поддерживает плавную работу двигателя, управляя дроссельной заслонкой и последовательно впрыскивая топливо.
Электронный привод акселератора
Управление педалью акселератора через клапан управления с тросовым управлением работает очень просто. Водитель нажимает на педаль акселератора, и, в зависимости от полученного угла, дроссельная заслонка открывается на ту же величину. Для изменения крутящего момента системы привода необходимо воздействовать на другие параметры двигателя (например, момент впрыска и зажигания). Эта процедура неэффективна и не совсем корректна.
Дроссельная заслонка приводится в движение не тросом, соединенным с педалью акселератора и штоком дроссельной заслонки, а электродвигателем, который управляется электроникой. В этом случае между дроссельной заслонкой и демпфером не было обычного механического соединения.
Процессы управления в ускорителе определяются:
- действия водителя,
- нагрузка на генератор,
- состояния тормозной системы,
- условия запуска двигателя,
- ограничение мощности.
Электронная система привода включает в себя:
- Блок педали акселератора,
- Блок управления амортизатором,
- блок управления двигателем,
- индикаторная лампочка.
Когда водитель изменяет положение педали акселератора, генерируется электрический сигнал, который передается в систему управления педалью акселератора. Такая конструкция позволяет блоку управления влиять на величину крутящего момента, даже если водитель не нажимает на педаль акселератора. Иногда это необходимо для экономии топлива или безопасности дорожного движения.
Водитель также имеет возможность управлять дроссельной заслонкой механически. В этом режиме водитель непосредственно управляет положением педали акселератора. В этом случае модуль ЭБУ двигателя не управляет положением дроссельной заслонки.
Электронная дроссельная заслонка придает автомобилю новое качество, которое заключается в том, что ЭБУ реагирует на желания водителя.
Одним из преимуществ электронной системы является то, что она автоматически обрабатывает внешние и внутренние воздействия для регулировки крутящего момента двигателя. Встроенный алгоритм способен самостоятельно рассчитать необходимый крутящий момент.