Желание откладывать дела, которые мы не любим делать, заложено в человеческой природе. Но наши ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому стоит начать с того, что наиболее сложно или наименее интересно для вашего ребенка.
Спряжение глагола 4 класс
В начальной школе детей знакомят с наиболее важными самостоятельными частями речи. Это существительные, прилагательные, личные местоимения и глаголы. Глагол — самая сложная для понимания часть речи.
Допускается много ошибок, особенно в тоне голоса. Правильное написание личных уменьшительно-ласкательных форм глаголов зависит от склонения.
Необходимо выучить это написание. Ни одна письменная работа не может обойтись без глаголов.
Содержание:
- Глагол как часть речи.
- Неопределенная форма глагола.
- Как найти форму инфинитива?
- Что такое спряжение?
- Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
- Личные окончания глаголов I и II спряжения.
- Спрягаемые и полуспрягаемые окончания личных глаголов.
- Алгоритм соединения.
- Глаголы с исключениями.
- Как найти спряжение глагола в прошедшем времени. Как определить спряжение глаголов в повелительном наклонении?
- Алгоритм написания личных окончаний глаголов.
- Спряжение глаголов.
Глагол как часть речи
Глагол является самостоятельной частью речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что вы собираетесь делать?
Глагол изменяется по числам и временам.
Единственное и множественное число: читать — читать.
Причастие настоящего времени (сейчас): читать, читать.
Прошедшее время (был): читал, читал.
Будущее время (еще нет): буду читать, прочитаю.
Неопределенная форма глагола
Глагол или инфинитив в прошедшем времени отвечает на вопросы what to do, what to do, заканчивающиеся на y, ch, ti.
Думать, идти, нести, поддерживать.
Инфинитив может оканчиваться на суффик с-ся (-сь):
Расчесывать, носить, ухаживать.
В неопределенной форме глагол не имеет ни числа, ни рода, ни времени.
Очень важно следовать этому правилу, чтобы избежать ошибок при определении спряжения глаголов. Это предотвращает замену глагола в несовершенном виде аналогичным глаголом в совершенном виде и наоборот.
Постоянные морфологические признаки глаголов
Форма инфинитива. Он либо совершенен, либо несовершенен. Один вид обозначает отношение действия к его пределу. Несовершенная форма — это когда действие «бесконечное». См: Читайте, плавайте, кричите, молитесь, спите — нет никаких ограничений.
Но глаголы совершенного вида всегда имеют «конечное» действие: читать, молиться, плавать, кричать, спать. Чувствуете ли вы «законченность», «ограниченность» этих энергий? Читайте и все. Кричи и все. Засыпаю и все.
Как быстро запоминать
Неопределенные глаголы отвечают на вопрос «Что делать?»: ждать, думать, верить. Глаголы в несовершенном времени отвечают на вопрос «Что мне делать?»: ждать, верить, передумать. Если в вопросе есть буква «s», то это совершенное время.
Спряжение Глагол относится либо к первому, либо ко второму спряжению. Всегда находите его, следуя этой схеме:
- Ищите личное окончание (не окончание инфинитива), если на него падает ударение.
- Если эт о-it, -ish, -im, -it, -at, -yat — второе спряжение.
- Если эт о-it, -yet, -em, -yet, -ut, -yat, -yat, -yat, -yat, -yat, -yat, -yat, то это первое спряжение.
- Обращайте внимание на окончание инфинитива, когда лицо не имеет артикуляции.
- Если ест ь-i (плакать, грустить), то склонение второе. Если есть другая буква, то она первая (читать, петь).
Глаголы shave, stel также относятся к первому спряжению. А во втором спряжении есть эти 11 исключений:
Слышать, видеть и обижать, изгонять, держать и ненавидеть, дышать, смотреть, поворачивать, зависеть и терпеть.
Переходность. Когда глагол имеет зависимое слово в каузативном падеже без предлога, он является переходным. В других случаях он не является переходным. Примеры:
- Читать книгу (что?) — есть дополнение в причинном падеже без предлога, глагол переходный.
- Смотреть в окно — здесь есть предлог, поэтому оно не является переходным.
- Sitting on a bench — в препозитивном падеже есть и предлог, и существительное, поэтому переходный падеж полностью исключен.
О делах
Вот статья о косвенных падежах существительных — посмотрите ее, она очень короткая. Я расскажу вам, как легко их запомнить, чтобы не запутаться.
Возвращение. Когда присутствует метафорическо е-ся, глагол является возвратным. То есть возвращает действие тому, кто его выполняет: кошка умывается, а девочка расчесывает волосы. Для получения дополнительной информации см. статью о возвратных глаголах.
Непостоянные признаки
Наклонение. Один из трех вариантов: Индикатив, сослагательное наклонение или императив. Указательный инфинитив обозначает действие, которое происходит, например, мальчик читает, дельфин прыгает, а девочка-дюймовочка спит.
Два других обозначают «нереальные» действия, т.е. в действительности ничего не происходит.
Сослагательное наклонение — это глагол с модальным «бы»: «работал бы, но…». — Это означает, что в действительности никто никогда не работал.
Повелительное наклонение — это когда кто-то приказывает кому-то что-то сделать. Это не означает, что действие действительно совершается: читает — не факт, что читает, льет — не факт, что льет, поет — не факт, что поет.
Время. Только глаголы в изъявительном наклонении имеют его. Ведь если нет действия как такового (в сослагательном и повелительном наклонении), то не может быть и времени. В изъявительном наклонении время может быть настоящим, прошедшим и будущим.
О синтаксических и морфологических временах.
Не в школе, но на Олимпийских играх это может быть. Морфологическое время — это время глагола, например, прошедшее — читал, будущее — будет читать, настоящее — читал.
Синтаксис — это время предложения в целом. Морфологическое время может быть прошедшим, а синтаксическое — настоящим: «Итак, вчера я шел по улице и смотрел по сторонам…». — Морфологическое время — настоящее время (идет, смотрит), а синтаксическое время — прошедшее время, так как «вчера». То есть, вчера я шел по улице и смотрел по сторонам.
Числа. Может быть во множественном или единственном числе: есть — единственное число, есть — множественное число.
Лица. Есть три лица:
- Первый — «Я», «Мы».
- Второй — «Ты, ты, ты».
- Третий — Он, Она, Тот, Ты.
Чтобы определить лицо, нужно использовать правильное местоимение: «Ты хорошо поешь» — «Ты хорошо поешь» — второе лицо. «Я сегодня весь день работаю, я уже устал» — «Я сегодня весь день работаю, я уже устал» — от первого лица.
О безличных глаголах
Это когда нет лица, и местоимение не может быть заменено: Тошнота, озноб, тошнота. Это происходит само собой, никто ничего конкретного не делает. Или из Лермонтова: «Уже поздно, уже темнеет, всегда одно и то же. Или у Лермонтова: «Верю и плачу» — он подчеркивает, что действие происходит как-то само собой, без его воли.
Как будто он думает о себе. Мужественный, женственный или нейтральный. Глаголы в прошедшем времени — единственные: читать, читать, читать. В настоящем и будущем времени род определить невозможно. См.: он/она читает, будет читать.
Чем глагол является в предложении
Они могут быть совершенно разными частями предложения:
-
Жить — значит служить своей стране. Жизнь — это предмет, который отвечает на вопрос «О чем это предложение? Наиболее частотная синтаксическая роль: Я жду, устал ждать. Ждал, устал ждать — обвинили. Он попросил меня (для чего?) принести воды. «Принести» здесь не будет в винительном падеже, потому что он попросил, а я принесу — разные лица выполняют действия.
Это была общая статья о глаголе. В ближайшее время я напишу еще много статей о глаголах и размещу здесь ссылки.
Пока что вы можете прочитать о двух формах глагола — причастии и производном.
Глаголы с неопределенным личным окончанием могут спрягаться в прошедшем времени или в 3-м лице множественного числа (это не всегда легко).
Правописание слова
В русском языке не всегда следует писать слова так, как вы их слышите. Make — одно из этих слов. Он распространен в нашем языке, но часто вызывает трудности в письменной форме. Какую согласную букву следует использовать в начале слова? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала проанализировать это слово морфологически.
Наш словарь состоит из префикса «s», корня «del», суффикса «a» и суффикса «t». Это глагол, определяющий действие.
Правило гласит: если корень слова начинается с фонетического согласного, то префикс должен оканчиваться на фонетический согласный; если корень слова начинается с негласного согласного, то префикс должен оканчиваться на негласный согласный. Назовите согласные и приведите примеры.
Гласные: p, f, k, t, w, s, h, ts, h, s. Фонемы: b, c, d, e, g, h, l, m, n, r, y. Чтобы запомнить, какие согласные являются немыми, а какие — звонкими, можно использовать мнемонику: «Степка, ты хочешь выпечки?». — «Фи!» Он содержит все незвучные согласные.
Примеры: бездельничать (анализ показывает, что это слово имеет морфему «без»), размышлять («рас»), оживлять («воз») и т.д. Префиксы могут меняться: Там, где раньше было z, теперь может быть s, и наоборот. Например: размышлять («bes»), размышлять («raz»), восклицать («vos»).
Из этого правила следует, что правильно использовать слово «сделать». Однако такое мнение было бы ошибочным. Почему? Причина в том, что это правило применяется только к префиксам, состоящим из нескольких букв. Если префикс состоит только из одной буквы, мы должны использовать «s», потому что префикс z не существует. Буква «S» в слове do — это неизменная приставка. Поэтому правильно писать make.
Вам будет интересно узнать, что есть глаголы, которые начинаются на «zd». Это: здравствуйте и здравствуйте. В этих словах, однако, «z» является частью корня и неотъемлемой частью слова. В отличие от этих записей, в глаголе do морфема s может быть опущена, и мы получим глагол do. То же самое относится и к таким словам, как дать, пустой, утаить и т.д.
Примеры предложений
- Мудро придумано: «Сделал дело — иди смело».
- Алена решила быстро закончить домашнее задание и пойти на тренировку.
- Артем решил сделать все, чтобы досадить родителям, но это не решило его проблемы.
- В школе Олеся слушала лекцию учителя биологии Татьяны Владимировны на тему «Как сделать мир красивее».
- Несмотря на уговоры своих старых и верных товарищей, Василий решил сделать все по-своему.
- «А как это можно сделать по-другому?» — настойчиво спрашивал мой трехлетний племянник Адоха.