Как подать заявку по 223-ФЗ по новым правилам. Пп е п 9 ч 19 1 ст 3 4 закона 223 фз что указывать.

Закон определяет, как естественные монополии и государственные предприятия должны проводить государственные закупки. 44-ФЗ предусматривает то же самое, но исключительно для контрактных органов.

Специфика и сроки заключения договоров по 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ дает клиентам большую свободу, поскольку является рамочным законом. Однако закон довольно строг в отношении документов, которые клиенты должны подавать в UIS. В этой статье объясняется, что подразумевается под 223-ФЗ, какие документы и отчеты должны быть размещены в ЕИС, и что будет, если этого не сделать.

Заказчики должны планировать свою производственную деятельность заранее, так как невозможно подписать контракт на следующий день (когда это право закреплено в правилах закупок). До поправок, внесенных Федеральным законом № 505, Закон о государственных закупках не содержал конкретных положений о сроках заключения договоров, что означало, что 10-дневный срок часто не соблюдался: Организаторы процедур старались быстрее получить необходимые им товары, работы и услуги. Однако в случае расторжения контракта органы ФАС зачастую не выдавали заказчикам никаких предписаний, поскольку к моменту принятия решения контракт уже был успешно исполнен победителем торгов.

Согласно действующей редакции Федерального закона № 223, договор по результатам конкурентной процедуры закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола конкурентной процедуры закупки. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен быть одобрен органом управления Заказчика или в случае обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) Заказчика, комиссии по конкурентным закупкам, оператора электронного сайта, договор должен быть заключен не позднее пяти дней со дня такого одобрения или со дня принятия антимонопольным органом решения по жалобе на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по конкурентным закупкам, оператора электронного сайта.

Иными словами, чтобы заключить договор по результатам процедуры закупки, заказчик должен соблюсти установленный законодателем срок и подождать не менее 10 дней после публикации итогового протокола в ЕИС. Этот временный мораторий помогает поставщикам (подрядчикам): Если их права и законные интересы необоснованно ограничены, они могут обжаловать действие (или бездействие) заказчика в антимонопольном органе в течение 10 дней.

Для получения бесплатной консультации и помощи по тендерам заполните нашу форму обратной связи или позвоните нам по телефону 8 (800) 201-12-78.

Электронная или бумажная форма договора?

Клиент может заключить договор в электронном или бумажном виде. Если процесс проходил на ЭТП, соглашение между сторонами обычно подписывается в электронном виде. Однако функциональность платформ может предусматривать и бумажное соглашение. Практика показывает, что большинство клиентов и поставщиков (подрядчики, строители) перешли на электронный документооборот и редко вспоминают о бумажных документах.

Преимущества заключения договоров в электронном виде на ЭТП заключаются в следующем

  • Отсутствие бумажной работы,
  • Непосредственность,
  • Меньше времени тратится на документооборот (особенно если контрагент находится в другом регионе),
  • Возможность немедленного заключения договора, когда подписавшие его лица отсутствуют на рабочем месте,
  • Снижение финансовых затрат на бумажную работу, документооборот и т.д.

Что и когда размещать в ЕИС?

Мы собрали информацию о том, что и когда клиенты 223-ФЗ должны публиковать в ИСС, а также соответствующие положения законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

Документ Время бронирования Законодательное регулирование
Правила государственных закупок (включая поправки). Не позднее 15 дней с даты утверждения. ч. 1 Статья 4 223-ФЗ
План закупок (включая изменения) 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря. п. 14 Раздел 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908
В случае тендеров/аукционов: Извещение о покупке, документы на покупку, проект контракта. Не менее чем за 20 дней до истечения срока подачи тендерных заявок. ч. 2 Статья 3 223-ФЗ
Для других методов закупок: Извещение, закупочная документация, проект договора. В течение срока, указанного в извещении о покупке ч. 3 Статья 3 223-ФЗ
Внесение изменений в извещение и тендерную документацию. Не позднее чем через 3 дня после даты выдачи ч. 11 Статья 4 223-ФЗ
Разъяснения к закупочной документации
Протоколы, составленные во время заключения контракта Не позднее чем через 3 дня после даты подписания ч. 12 Статья 4 223-ФЗ
Аннулирование доставки В течение срока, указанного в извещении о покупке
Другая информация о доставке
Информация о количестве и общей стоимости контрактов (4 вида отчетов). Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем обращения. ч. 19 Статья 4 223-ФЗ
Информация и документы, связанные с заключением договора с поставщиком. Подача в Реестр в течение 3 рабочих дней после заключения договора. ч. 2 Статья 4.1 223-ФЗ
Информация и документы, связанные с изменением, исполнением или прекращением договора В течение 10 дней ч. 2 Статья 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках МСП До 1 февраля года, следующего за отчетным. ч. 21 Статья 4 223-ФЗ

Изменение исходных данных договора

Иногда заказчики заключают дополнительное соглашение к существующему договору на поставку аналогичных товаров, указывая срочность и потребность в товарах, ссылаясь на собственные правила закупок и производственные требования. Однако антимонопольное ведомство вынесло свое заключение по этому вопросу.

  Сколько заплатят за страдания. Компенсация за моральный ущерб сколько просить.

Поскольку зачастую невозможно предусмотреть конкретное количество товара при планировании определенного процесса, законодатель оставил за покупателем право корректировать первоначальные даты договора. Такая возможность отражена в части 5 статьи 4 Закона о госзакупках: если при заключении и исполнении договора количество, объем, цена товаров, работ, услуг или срок исполнения договора изменяются по сравнению с условиями, указанными в итоговом протоколе, информация об изменениях договора с измененными условиями должна быть размещена в ИСС не позднее чем через десять дней со дня внесения изменений в договор. В Федеральном законе № 223 ничего не сказано о сфере действия этих изменений, но заказчикам не стоит злоупотреблять своим правом и «заклеивать» бесконечные дополнительные соглашения с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае проверки закупочной деятельности антимонопольным органом обязательно возникнет вопрос об адекватности этих соглашений и возможности проведения дополнительной конкурентной процедуры. В любом случае, заказчики должны указать в своих руководящих принципах закупок разумный предел, который они могут соблюдать в случае внесения изменений в исходные данные договора.

Примеры из практики

Федеральная антимонопольная служба получила информацию от Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о нарушениях антимонопольного законодательства в ходе деятельности клиента при проведении закупочных процедур. При рассмотрении дела Антимонопольная служба установила, что заказчик заключил дополнительное соглашение к уже заключенному договору поставки дизельного топлива (зимнего топлива) на приобретение дизельного топлива (летнего топлива) у того же контрагента без проведения антимонопольной процедуры. Организатор процедуры пояснил, что приобретение данного вида топлива допустимо в соответствии с Положением, так как его срочная покупка была вызвана погодными условиями, а летнее и зимнее дизельное топливо являются однородными товарами, входящими в одну подгруппу «19.20.21.300 топливо дизельное» согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Клиент также заявил, что покупка другого вида топлива у того же поставщика была обусловлена более низкой стоимостью продукции согласно коммерческим предложениям. По мнению ФАС, закупка дизельного топлива (летнего), оформленная дополнительным соглашением, является нарушением действующего законодательства. В своем решении ФАС указала, что данное дополнительное соглашение является иным договором, который должен быть оформлен путем заключения отдельного договора, проведения конкурса и иных конкурентных процедур, предусмотренных Законом о госзакупках (Решение ФАС Пензенской области по делу № 3-09/51-2018 от 27.11.2018).

Для получения бесплатной консультации и помощи по тендерам заполните нашу форму обратной связи или позвоните нам по телефону 8 (800) 201-12-78.

Нарушение порядка и сроков внесения документов в ИСС грозит клиентам крупными штрафами по 223-ФЗ и их сотрудникам:

Сокращены сроки оплаты по договорам

Срок оплаты товаров, работ, услуг (ТЗ) не превышает 7 дней. Если в марте 2022 года такой срок был введен только для договоров с малыми и средними предприятиями (МСП), то с 16 апреля он распространяется на всех.

Регистрация в ИСС ЕДРУЗ

С 1 января 2020 года регистрация в ЕРУЗ (Едином реестре участников рынка) на портале ЕИС (Единой информационной системы) в сфере закупок zakupki.gov.ru является обязательной для участия в тендерах 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП.

Мы предоставляем услуги по регистрации в URUZ в UIS:

Регистрация заказов в UIS

Однако Правительство Российской Федерации (в целях национальной обороны) и сам клиент могут установить иной срок оплаты. Для этого заказчик должен указать в положении о закупке (статья 3 223-ФЗ, дополненная частями 5.3 и 5.4):

  • конкретные условия оплаты или порядок их определения
  • список товаров, которые необходимо приобрести в течение определенного периода времени

Новый механизм проверки планов закупок отдельных заказчиков

Минимальный порог общей стоимости контрактов, заключаемых в календарном году заказчиками, определенными Правительством РФ, увеличен с 50 млн рублей до 250 млн рублей (распоряжение № 717-р от 19 апреля 2016 года).

Превышение этого лимита является основанием для проведения аудита планов закупок:

Аудит компании-клиента проводится, если общая стоимость заказов за предыдущий календарный год превышает 250 млн рублей, а годовой оборот превышает 500 млн рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 716 от 21 апреля 2022 года, планы автономных организаций субъектов РФ подлежат проверке, если общая стоимость заказов организации за предыдущий календарный год превышает 250 млн рублей.

Рекомендации Минфина

Министерство финансов Российской Федерации в своем информационном письме № 28-05-07/34796 от 19 апреля 2022 года рекомендует установить авансовый платеж в размере не менее 50% от базовой цены при условии надлежащего контроля за использованием этих средств.

Поскольку 223-ФЗ не содержит положений об авансовых платежах, контракты должны заключаться в соответствии с общими положениями гражданского и финансового законодательства. Договаривающиеся органы должны указать размер аванса и порядок его выплаты в контрактной документации и в проекте контракта.

При заключении контрактов с МСП заказчики устанавливают льготную ставку обеспечения исполнения заявки, которая не может превышать 2% от первоначальной цены тендера (Указ № 1352). Гарантия исполнения обязательств не должна превышать 5 % от стоимости поставки или суммы любого авансового платежа.

Какие задачи решает 223-ФЗ

  • способствует эффективному использованию бюджетных ресурсов,
  • делает государственные закупки более конкурентоспособными и прозрачными,
  • предотвращение коррупции, сговора и других злоупотреблений,
  • создает единое экономическое пространство для государственных закупок, расширяя круг потенциальных участников,
  • Позволяет большему числу компаний выигрывать выгодные государственные контракты.

Закупки проводятся в форме приглашений к участию в торгах, конкурсов и тендеров, в основном с помощью электронных средств (если иное не указано в документах). В соответствии с частью 4 статьи 3 Правительство Российской Федерации формирует перечень товаров, услуг и работ, подлежащих закупке в соответствии с положениями настоящего Закона.

  • Недостоверная информация, публикуемая клиентом об объеме закупок МСП,
  • нарушение федерального закона или постановления,
  • незаконное требование дополнительных документов со стороны клиента,
  • несоблюдение процедуры публикации правил закупок в ЕИС.
  Оператор персональных данных. Какая информация включается в реестр нарушителей персональных данных ответ сдо.

Клиенты — это организации, где одним из учредителей является государство. Доля бюджетных средств в уставном капитале составляет более 50%.

Эти агентства распоряжаются средствами, которые они получают от государства, по своему усмотрению. Однако это не означает, что принципы рационального расходования средств здесь неприменимы. Напротив, такое предприятие заинтересовано в улучшении своей деятельности, увеличении прибыли и производительности.

Заключение контрактов по 223-ФЗ — это эффективный способ для заказчиков найти подрядчика на оптимальных условиях, чтобы достичь максимума при наименьших затратах.

Часть 2 статьи 1 223-ФЗ определяет заказчиков как:

Естественная монополия — это рыночная ситуация, при которой существует только одно предприятие, обеспечивающее потребность в эксклюзивных товарах, работах или услугах. Отсутствие конкуренции для этих компаний не пугает государство, наоборот, предполагается, что таким образом можно более эффективно удовлетворить спрос. К ним относятся Ростелеком, РЖД, Почта России и Газпром.

Монополии — это аэропорты, железные дороги, порты, электроэнергия, коммунальные услуги и т.д. ФАС ведет реестр этих компаний.

Государство поддерживает эти компании, которые, в свою очередь, стимулируют экономику в предпринимательском секторе путем заключения крупных контрактов. Из-за своего исключительного статуса клиенты могут тратить деньги неэффективно. Чтобы избежать этого, был создан 223-ФЗ.

Документы по 223 ФЗ

Документ готовит материнская компания, а дочерние компании должны следовать стандартной форме. То же самое касается финансовых учреждений и автономных учреждений, а также объединенных учреждений. Для них формы регламента разрабатываются органами исполнительной власти. Их можно загрузить с веб-сайта EIF.

При появлении изменений в 223-ФЗ заказчик обязан завершить правила закупки в течение 15 дней согласно статье 2.2.7 того же закона.

Организатор тендера всегда указывает одни и те же данные в ТЗ:

  • Формулировка максимальной цены контракта (МЦК), при подготовке которой учитывается Приказ Минэкономразвития РФ № 567 от 02.10.13,
  • Требования к регистрации, документации, участникам и их заявкам,
  • наличие гарантии контракта и заявки, срок действия, сумма и допустимые формы обеспечения,
  • процедура тендера и что происходит, если кто-то отказывается подписывать контракт,
  • порядок работы тендерного комитета,
  • Требования к описанию объекта — товаров, услуг и работ,
  • методы закупок.

Это также можно утверждать:

  • Методы закупок, отличные от тендеров и аукционов,
  • обязанность обоснования цены, выбор подрядчика или поставщика и заключение контракта с единственным участником.

31.12.2017 в 223-ФЗ были внесены поправки законом № 505. Это повлияло на LOI. Каждый клиент должен был исправить свои LOI к 1 января 2019 года и внести новые LOI в UIS. В противном случае закупки должны были бы осуществляться в соответствии с Законом 44. Однако в части 3 статьи 4 505-ФЗ ничего не говорится о том, что произойдет, если LOI не будет внесен в ЕИС. Для МСП это предусмотрено частью 8.1 статьи 3 223-ФЗ. Это означает, что LOI будет считаться не отправленным, если он не будет исправлен до 01.01.2019. Однако это не имеет последствий для оптовых клиентов.

Что необходимо сделать?

  • Создание закрытого списка закупок у одного поставщика,
  • Укажите документы, которые должны быть представлены в бумажном виде. В противном случае все будет делаться в электронном виде,
  • Соответствовать требованиям к организациям-участникам в соответствии со статьей 3(6) 223-ФЗ.

НГ не должен включать условие о том, что заказчик должен предоставить гаранту судебный документ, подтверждающий, что поставщик не выполнил свои обязательства по контракту.

Что указывать в закупочной документации

Нет.

Название объекта

Содержание пояснений

Требования к закупаемым поставщиком товарам, услугам или работам: технические и потребительские характеристики, безопасность, размеры, упаковка, отправка, результаты работ и т.д.

Поставка (название продукта). Требования к качеству: должны соответствовать признанным ГОСТам и показателям.

Требования к заявке на участие: содержание, оформление, типовые характеристики.

Требования к описанию объекта закупки: потребительские, качественные, количественные характеристики приобретаемого товара. Если приобретается услуга или работа, то ее качественные и количественные параметры также описываются в требованиях.

Условия и место поставки товара.

Срок поставки: с 14.11.2018 г. по 25.11.2018 г. Поставка товара осуществляется на основании заявки заказчика с указанием адресов доставки и количества товара.

Сведения о начальной цене (максимальной цене) контракта, т.е. цене лота.

Порядок определения цены по эксклюзивному договору поставки в соответствии с 223-ФЗ.

Стоимость определяется путем наблюдения за рыночными ценами на конкретный вид товаров, работ или услуг.

Место, дата открытия и закрытия тендерного периода, порядок участия в процедуре награждения.

Порядок, условия и форма оплаты за поставленные товары, работы или услуги.

Заказчик оплачивает полученные товары ежемесячно в соответствии с фактическим потреблением путем перечисления на счет подрядчика на безналичной основе с отсрочкой платежа.

Требования к участникам процесса закупок; перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям.

процедура, даты начала и окончания, формат ответов на запросы участников о разъяснении непонятных моментов в закупочной документации.

Как правило (если иное не указано в правилах закупок), такие разъяснения не даются, а запросы не принимаются.

Дата и место рассмотрения всех тендерных заявок и объявления результатов процедуры.

Поскольку закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ не является конкурсом, то рассмотрение конкурсных заявок и определение результатов не проводится.

Основания для оценки и сравнения предложений различных участников торгов.

Процедуры сравнения и оценки представленных конкурсных предложений.

Документация по индивидуальному вознаграждению 223-ФЗ не содержит никакой информации о рассмотрении предложений различных участников торгов, т.е:

  • Место, порядок, срок подачи конкурсных предложений,
  • место и время рассмотрения заявок, выбора подрядчиков
  • Требования к форме заявки,
  • требования к потенциальным поставщикам, перечень документов, соответствие которым они должны подтвердить
  • Требования к качественному, функциональному и количественному описанию товаров, работ или услуг,
  • критерии сравнения и оценки полученных тендерных заявок для определения победителя и т.д.
  Регистрация бренда в качестве товарного знака. Как зарегистрировать свой бренд

Приложения к извещению и пакету документов о закупках должны содержать проект договора, заключаемого с единственным поставщиком (если это предусмотрено правилами закупок). План должен содержать такую информацию, как объем закупок, объем закупаемых товаров или услуг, срок выполнения работ (поставки товаров), ответственность обеих сторон в сделке, порядок оплаты, срок действия договора и т.д.

Лимиты цен при прямой закупке у единственного поставщика

Ограничение по сумме контракта может быть основанием для закупки только у одного поставщика (по 223-ФЗ). Эта максимально допустимая стоимость контракта не указана в законе и зависит только от самого заказчика (и должна быть отражена в правилах государственных закупок).

Эта сумма варьируется в широких пределах: автономный орган может установить потолок в 100 000 рублей или 1 млн рублей для одного контракта. Обычно так и происходит на практике. В любом случае, независимо от суммы лимита, в документации целесообразно различать два вида закупок подрядчика: Операции на сумму до 300 тыс. рублей и выше.

Вышеупомянутый федеральный закон в части 15 статьи 4 разрешает организациям не раскрывать информацию о малых закупках до 300 тыс. рублей — закупках. Это означает, что такие закупки не могут отображаться на сайте ИСС zakupki.gov.ru. Оно распространяется на любые периоды и не ограничивается перечнем указанных товаров (см. пункт 2 письма ФАС России от 30.12.2011 N АС/49682).

Таким образом, 223-ФЗ упрощает проведение закупок у единственного поставщика на сумму менее 300 тысяч рублей, не требующих специальных процедур. Однако для заказов, превышающих этот порог, должна быть обеспечена прозрачность информации.

Следует подчеркнуть, что положения федерального закона не регулируют параметры прямых закупок, такие как продолжительность, максимальная стоимость и ограничение на одноименные товары. Однако компании часто включают эти условия в свои закупочные документы. Например, они устанавливают сумму закупок у одного поставщика не более 400 000 рублей за календарный квартал или ограничивают сумму закупок одноименных товаров у контрагента 500 000 рублей. Некоторые положения о государственных закупках практически дословно повторяют формулировку пункта 4.4. 1 Часть 1 статьи 93 Федерального закона № 44: Совокупный объем закупок у единственного поставщика в установленном ценовом диапазоне не может превышать пять процентов объема средств, предусмотренных заказчиком в плане-графике на все закупки в год, и 50 млн рублей в год.

Пошаговая инструкция по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ

Решение о заключении договора о закупке у единственного источника в соответствии с 223-ФЗ принимается закупочной комиссией, назначаемой заказчиком. На начальной стадии процесса перед комитетом стоит задача обосновать прямую закупку у конкретного подрядчика и аргументировать непрактичность и неэкономичность проведения этого процесса на конкурсной основе.

В перечень документов, обосновывающих необходимость работы с одним подрядчиком, могут входить.

  • Инкорпорация и право собственности,
  • Учреждение и право собственности, лицензии,
  • Одобрения СРО,
  • Анализ рыночных цен (показывающий, что самый низкий участник торгов, очевидно, является наиболее выгодным),
  • информация об основных условиях заключаемого контракта и его стоимости.

Закупка у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ осуществляется в несколько этапов.

Шаг 1. Конкурсная документация публикуется в ЕИС.

Ч. Статья 4(5) 223-ФЗ обязывает заказчик публиковать информацию о закупке — со всеми документами — в ЕИС. За исключением, как указано выше, закупок на сумму до 300 тысяч рублей для одного предприятия, а для хозяйствующих субъектов, приобретающих товары и услуги на сумму более 500 миллиардов рублей, этот лимит составляет 500 тысяч рублей.

Пошаговая инструкция по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ

Количество и общая стоимость закупки также отражаются в ежемесячной отчетности (по пункту 2 части 19 статьи 4 223-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 4 223-ФЗ, для закупки у единственного поставщика должны быть подготовлены следующие документы.

  • Уведомление,
  • проект договора,
  • документы, касающиеся процедуры закупок,
  • Протокол (не позднее трех дней после даты подписания),
  • образец уведомления о прямой закупке.

Заказчик имеет право опубликовать информацию о проводимом тендере также на своем веб-сайте, хотя юридически он не обязан это делать. Гораздо важнее не публиковать такую информацию на UIS: Такое действие (вернее, бездействие) влечет за собой административную ответственность и штраф в размере 30-50 тысяч рублей для компании-заказчика.

Шаг 2: Подписывается контракт с одним подрядчиком.

Дата исполнения, в соответствии с законом 223-ФЗ, также указывается в положении о заключении контракта.

Шаг 3. Информация о сделке заносится в реестр.

Это должно быть сделано в течение трех рабочих дней с даты подписания договора. Не подлежат публикации в реестре только те операции, которые клиент не обязан декларировать в ЕИС (в некоторых случаях это закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями 223-ФЗ).

Следует отметить, что в настоящее время готовится законопроект, который будет максимально жестко регулировать прямые закупки — по аналогии с 44-ФЗ.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что закупки по 223-ФЗ осуществляются у единственного поставщика без проведения конкурентных торгов среди претендентов на заключение договора. Порядок закупки услуг, работ и товаров у одного подрядчика описан в правилах закупок, изданных заказчиком. Заказ товаров и услуг у одного подрядчика проще и быстрее, чем проведение тендера: вам не нужно заранее готовиться и тратить дополнительные ресурсы.

Оцените статью
Бизнес блог