Что такое прототип. Что такое функциональный прототип

Содержание
  1. Предсерийный образец
  2. Зачем нужен?
  3. Когда будет готов?
  4. Аналитический
  5. Функциональный
  6. Интерфейсное проектирование
  7. Техническое проектирование
  8. О сценариях взаимодействия пользователя с системой
  9. Инструкция по разработке прототипа мобильного приложения
  10. Шаг 1. Определите полезное действие и конек
  11. Шаг 2. Зарисуйте Sketchflow ключевых экранов и протестируйте плавность сценария
  12. Шаг 3. Перенесите бумажный прототип на интерактивную бумагу
  13. Моделирование физических объектов
  14. Моделирование подручными средствам
  15. Лего-моделирование
  16. Моделирование с использованием 3D печати
  17. Моделирование с использованием программ
  18. Что входит в этап прототипирования?
  19. Что важно учесть при создании прототипа мобильного приложения
  20. Проводите тестирование в контексте ситуации, и как можно чаще
  21. Начать нужно со скетча, а не с редактора
  22. Используйте реальный контент, а не шаблоны
  23. Используйте наращивание дизайна слоями
  24. Используйте дизайн-мышление

Изучите отзывы и сформулируйте истории продукта, используя технику POV (точки зрения), чтобы вы могли найти концепцию, в которой есть место для развития продукта.

Этот тип прототипа максимально приближен к конечному продукту. Проверьте все функциональные возможности и работу продукта. Содержит всю электронику, купленные предметы и другие компоненты.

Электроника изначально собирается и тестируется отдельно на столе с кабелями. И после испытаний впервые вставляется в прототип. Обычно на этом этапе возникает потребность в различных доработках.

После испытаний и доводки этот прототип или прототип максимально приближен к продукту. Отличие от конечного продукта зачастую только в технологиях производства и некоторых материалах. И что он сделан дешевым способом, не попадающим в оборот. В то же время он удобен для изготовления единичного образца.

Предсерийный образец

Это уже изделие, впервые изготовленное на серийном оборудовании и соответствующее технологии материалов, учитывающей доводку опытных образцов. На этом этапе тоже часто возникает потребность в доработке.

Например, детали после формования из термопласта ведут и гнутся из-за того, что материал отличается механическими свойствами и формуется при определенной температуре с последующим охлаждением. От этого, например, перестают работать защелки.

После испытаний этого образца дорабатывается оснастка и проверяется сборка. Иногда образцы все же заливают в силиконовую форму в количестве 20-30 штук и проверяют сбор партии, выявляют при этом легкость сборки и сложности.

На этом этапе важно, чтобы любая часть могла вписаться только в правильное положение.

Например, у вас есть резиновые кнопки с надписями «минус» и «плюс». Если они одинаковые и подходят одинаково, сборщик, которому платят за количество собранных штук, может собрать эти пуговицы в обратном порядке. «Больше» будет работать как «меньше», и пользователь, который будет работать с устройством впервые, этого не поймет.

Все эти нюансы важно выявить до начала серийного производства, чтобы снизить процент брака.

8 из 10 клиентов не знают, что такое прототип. Мы исправляем эту оплошность и объясняем, почему прототипирование является основой продукта и как оно иногда ускоряет процесс разработки.

Зачем нужен?

Во-первых, согласовать с заказчиком исходную модель приложения. Разработчики еще не потратили часы на реализацию функций, дизайнеры еще не нарисовали интерфейсы, но концепция приложения уже перед вами, с рабочими кнопками и возможностью увидеть логическую структуру приложения. Такой подход обеспечивает максимально простое редактирование, так как не нужно будет переписывать «набивку» приложения.

Во-вторых, прототип ускоряет разработку мобильного приложения. Часы, потраченные разработчиками на внедрение функционала, удаляемого из проекта на стадии утверждения, дизайнеры, вносящие изменения в интерфейсы.. их просто не существует! Конечно, в мире всегда есть версии с прототипом и без него. Но их будет гораздо меньше, если тщательно продумать прототипирование. Проверено на практике.

Прототип экономит время и деньги

В-третьих, прототип можно протестировать на потенциальных пользователях, чтобы проверить бизнес-логику проекта до начала разработки. Посмотрите, насколько понятна пользователям логика приложения, чего они ожидают и что получится в итоге. Подробнее об этом в конце статьи.

Когда будет готов?

Заказчик получает прототип в первые 1-3 недели, чтобы посмотреть, как функционал будет работать в одном приложении. Только после одобрения можно начинать разработку.

Опять же, прототип является результатом проектирования. Чтобы получить визуальный прототип, нужно пройти 3 или 4 этапа (в зависимости от сложности проекта).

4 этапа прототипирования

Аналитический

Анализируем рынок, целевую аудиторию, задачи проекта.

Функциональный

На основе анализа думаем о минимальном функционале, прописываем сценарии взаимодействия пользователя с системой.

Интерфейсное проектирование

Мы думаем, как сделать так, чтобы весь функционал приложения был логически структурирован по экранам и интуитивно понятен пользователю, а не представлен в виде набора кнопок. По сути, здесь вы думаете о том, как будет выглядеть прототип.

Техническое проектирование

Выбираем, какие технологии будут использоваться для реализации функционала.

В результате получается готовый прототип.

О сценариях взаимодействия пользователя с системой

Мы столько раз упоминали эти слова в этой статье, что теперь обязательно нужно раскрыть тему подробнее.

Пользователь практически всегда приходит в приложение с определенной целью. Если на пути к цели вам сложно разобраться, какие кнопки нажимать для ее достижения, какой-то другой сервис реализует нужную функцию более удобно и быстро. Пользователь ищет аналоги на просторах магазинов приложений.

Мы боремся с этими вещами с помощью пользовательских скриптов. Они помогают отследить слабые места в интерфейсе. В итоге мы получаем приложение, реализующее большое количество функций самым простым для пользователя способом.

Для этого мы сегментируем пользователей по их целям и продумываем сценарии (цепочки экранов) для каждого отдельного сегмента).

сценарий взаимодействия пользователя с системой

Делим пользователей на сегменты;

Работаем над портретом клиента каждого сегмента (от пола и возраста до объективного и пользовательского опыта);

Думаем о том, как конкретному пользователю было бы удобнее достигать поставленной цели (некоторые функции, доступные одному пользователю, будут только смущать, а другому, наоборот, необходимы), какие закономерности ему более привычны?

Размышляем над тем, какую дополнительную информацию о сервисе нужно показать пользователю, чтобы он был ему интересен.

Это структура экранов.

Подготовка такого прототипа занимает больше времени. Нам нужно, чтобы он был максимально похож на конечный продукт: каждая кнопка должна быть отзывчивой, текст должен выглядеть как оригинал, а изображения должны быть реалистичными.

Инструкция по разработке прототипа мобильного приложения

Иногда может показаться, что без прототипов можно сэкономить время и ускорить проект. Но на самом деле несколько сэкономленных часов превратятся в недели доработок и исправления ошибок. Поэтому выделяйте ресурсы и создавайте прототип. Кроме того, для его создания не нужно быть профессиональным дизайнером.

Шаг 1. Определите полезное действие и конек

Этот этап выполняется по классическому алгоритму дизайн-мышления, а результат этого этапа может быть представлен в формате POV (Point-of-View).

Хороший POV создает пространство для развития и фокусируется на поиске решения. Хороший POV — бесконечный источник идей для развития и улучшения.

__Пример POV__ / Доставка пиццы в пятницу вечером

«В пятницу мы встретили ребят в офисе, у которых сегодня вечеринка.»

«Мы были удивлены, что они не могут решить, чем разнообразить свой стол на этот раз, и мы беспокоимся, что праздники сорвутся.»

«Мы можем изменить мир, дав им идеи для заказа еды и превратив их предложения в понятный путь к отличному отпуску.»

Культура, близкая зрителю: Отдых и развлечения, Карьера и деньги

Дополнительную информацию о дизайн-мышлении вы можете найти в курсе «Дизайн-мышление — базовый курс». Это курс по оригинальным методикам легендарной Stanford d.school. Теория и практика дизайн-мышления для различных отраслей в экспресс-формате. Посмотреть курс дизайн-мышления →

Шаг 2. Зарисуйте Sketchflow ключевых экранов и протестируйте плавность сценария

Основная цель такого прототипа — быстро найти идею. Это очень важный этап, ведь именно через работу руками вы начинаете ощущать погружение в задачу.

Как это выглядит

Чтобы скетчи экрана оживали, я стараюсь сразу организовать их в формат user flow и запустить на них виртуального пользователя.

Пример компоновки Sketchflow.

Инструменты рисования

Я беру карандаш, ластик и лист формата А4 или блокнот.

Иногда я беру за основу не чистый лист, а бесплатные распечатанные дизайны для смартфонов различных брендов, например, от Sketchsheets. Такое решение помогает лучше почувствовать формат.

Что характерно для бумажного прототипа

  • Не требуется дорогостоящее оборудование или программное обеспечение. Вам не нужно специальное оборудование или дорогое программное обеспечение, вам не нужно платить профессионалу. Просто уделите несколько минут личного времени и нарисуйте свою мечту.
  • Любой может начать. Вам не нужно быть профессиональным разработчиком или дизайнером. Все, что вам нужно, — это хорошее понимание предметной области и продукта, который вы собираетесь создать
  • Вы можете начать прямо сейчас. Для создания бумажного прототипа достаточно уметь рисовать прямые и изогнутые линии, а также складывать их в круги, квадраты, прямоугольники и треугольники

Шаг 3. Перенесите бумажный прототип на интерактивную бумагу

Набросав сценарий, переходите к созданию интерактивного прототипа. Главное сейчас не увязнуть в деталях. Просто возьмите Marvel POP, установите его на свой смартфон, сделайте фотографии и свяжите их с переходами. Теперь вы можете проверить свою идею прямо в гуще событий, в реальных жизненных ситуациях.

Как видите, самостоятельно прототипировать мобильное приложение вполне реально. Конечно, нужно выделить несколько часов, изложить свои мысли на бумаге, а затем преобразовать их в интерактивный прототип. И хорошо, что один такой прототип стоит вашего времени, но дает четкое представление о том, каким должно быть приложение.

Мобильные прототипы — это классика человекоориентированного дизайна, с ними вы сможете достичь максимально удобного и эффективного пути к своей цели. Кроме того, такой прототип добавляет слаженности в работу команды и экономит время и деньги.

Напомню, что вы можете улучшить свои навыки создания прототипов и полноценных приложений на платформе Breezly. В Breezly тренируйтесь в контексте веб-сайтов, веб-приложений и мобильных приложений и даже приложений для умных часов. В боевых шортах.

Опять же, прототип является результатом проектирования. Чтобы получить визуальный прототип, нужно пройти 3 или 4 этапа (в зависимости от сложности проекта).

Моделирование физических объектов

Модель физического объекта:

К С помощью подручных средств: бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц.
Б С Лего».
С С помощью 3D-принтеров.
Д С помощью программ для 3D моделирования.

Рассмотрим подробнее каждую технологию.

Моделирование подручными средствам

При лепке подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:

  1. Решите, какую модель продукта вы собираетесь создавать.
  2. Изучите аналоги, существующие на данный момент на рынке.
  3. Нарисуйте прототип на листе бумаги или создайте из материалов, которые вы найдете. Вспомните, например, как вы в школе лепили модели вулканов из пластилина.

К преимуществам данного вида моделирования относятся:

  1. Короткое время создания модели.
  2. Не нужно тратиться на дорогие материалы.
  3. Его можно улучшать по ходу дела.

Среди недостатков можно выделить следующие:

Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфекционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут использовать изделие.

Лего-моделирование

Лепить с Лего не менее просто:

  1. Найдите как можно больше наборов Lego».
  2. Соберите из деталей прототип будущего изделия.
  3. Не зацикливайтесь на одной идее. Разбирать, собирать, экспериментировать.
  4. Пригласите всех членов команды собирать модели.

Для достижения наилучших результатов мы предлагаем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», в которой рассказывается, как компания IDEO создала прототипы устройств для инъекций инсулина из конструктора. Каждый раз, когда вы делаете прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.

Моделирование с использованием 3D печати

Для создания 3D-моделей используются следующие технологии:

3D-печать — достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше привлечь квалифицированных специалистов.

Моделирование с использованием программ

То же моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «пачкать» руки, ведь весь процесс осуществляется на экране компьютера. Вот список из 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам создавать прототипы, не выходя из зоны комфорта:

  • 3D крылья.
  • Исследование ДАЗ.
  • Открытое ведро.
  • 3D-реформер.
  • Создатель 3D.
  • PTCI считаю.
  • ЛеоКАД. Виртуальное Лего моделирование.
  • Ученик Гудини.
  • FreeCAD.
  • Скульптор.

Руководство пользователя для каждой из программ находится в свободном доступе в Интернете.

Поздравляем. Ваш прототип готов к первым испытаниям. И только теперь начинается действительно самое интересное: первая коррекция рынком своего решения.

Что входит в этап прототипирования?

Что входит в этап прототипирования

Разработка прототипа мобильного приложения описывается достаточно просто. Специалисты создают дизайн, который должным образом оформляют и представляют клиенту. После утверждения он передается дизайнерам и разработчикам, которые создают приложение на основе этого дизайна. Но на практике этап прототипирования намного сложнее. Давайте посмотрим, как это выглядит.

Вначале аналитики проводят ряд консультаций и встреч, чтобы собрать всю информацию о будущем развитии. Проводится исследование для определения стоимости идеи, ее перспективности и возможностей. Разобрана концепция будущего приложения, сделаны идеи. Затем создается первый эскиз, разрабатывается «скелет» приложения. Эскиз примерно формирует визуальную часть, а «скелет» показывает, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом приложения.

Согласно собранным данным, идея начинает «зарастать» своим появлением. Существует 2 типа прототипа приложения: интерфейс и рабочие процессы. Интерфейс позволяет понять, как пользователь будет взаимодействовать с приложением, он отражает свойства готового продукта. Прототип процесса показывает действия, которые удовлетворят потребности клиента. Это могут быть различные бизнес-процессы, выдача результатов запроса, логистика, инструменты коммуникации.

С помощью приложений формируется рабочий прототип. Он может быть статичным, просто визуально оформленным. Например, каждая страница приложения представлена ​​отдельно, на них размещены элементы. Или это может быть интерактивный прототип, в котором пользователь получает кликабельные элементы и может взаимодействовать с ними. Второй вариант дороже, но позволяет наглядно увидеть, как происходит взаимодействие.

На этом разработка прототипа мобильного приложения не заканчивается. Проект демонстрируется заказчику и тестируется. Тесты дают понять, что можно улучшить. Вносятся правки, и эти шаги циклически повторяются до тех пор, пока не будет получен желаемый результат. После этого проект утверждается, составляется договор, и разработчики и дизайнеры приступают к реализации и созданию работоспособного приложения.

Что важно учесть при создании прототипа мобильного приложения

На что обратить внимание при создании прототипа мобильного приложения

При разработке прототипа мобильного приложения необходимо учитывать ряд нюансов. Это позволит не только создать дизайн, но и сделать эффективный проект, по которому разработчики смогут создать качественный продукт. 50% успеха запуска приложения зависит от качества прототипа. Поэтому особое внимание следует уделить его развитию. Особенно детали. Давайте посмотрим, на что обращать внимание и что учитывать при разработке прототипа.

Проводите тестирование в контексте ситуации, и как можно чаще

Обратите внимание на жизненные ситуации, в которых будет использоваться будущее приложение. Если вы разрабатываете приложение для изучения английского языка, вам необходимо учитывать, когда человек использует его. В основном это свободное время перед сном, в транспорте, в перерыве между работой. Это поможет сформировать потребности и найти способы «утолить голод» покупателя.

В этом поможет периодическое тестирование на этапе разработки прототипа. Постарайтесь охватить как можно больше целевых аудиторий, понять потребности, протестировать в «реальной» жизни.

Начать нужно со скетча, а не с редактора

Необходимо использование профессиональных программ для создания прототипов приложений. Но не обязательно с них начинать. Лучший помощник дизайнера – карандаш и бумага. Сначала нарисуйте эскизы, сделайте пару набросков. Они помогут собрать мысли и преобразовать их в зримый образ. Позже набор эскизов можно передать в редактор или на их основе разработать полноценный прототип приложения.

Используйте реальный контент, а не шаблоны

При добавлении контента в интерфейс прототипа часто используются шаблоны. В первую очередь речь идет о тексте. Также удобно использовать изображения, характерные для темы, или настоящие, которые будут использоваться в готовом приложении. Это позволит оценить реальную пользу продукта, понять, что «цепляет» глаз, а что отталкивает.

Добавление оригинального контента позволяет лучше продумать навигацию и расположение элементов, посмотреть, как выглядят шрифты, какой размер шрифта использовать.

Используйте наращивание дизайна слоями

Лучше показать клиенту полный черно-белый дизайн, чем делать яркое меню, красиво разместить все элементы, но подготовить только одну страницу. Не нужно вдаваться в подробности, эта ошибка приводит к потере времени и зацикливанию элементов. Изначально нужно собрать «скелет», добавить в него функционал, возможности и только потом заниматься одеждой.

На последнем этапе осуществляется правильное размещение элементов, выбор текстур, подбор шрифтов и работа с тенями. Иногда кажется, что прототипирование мобильного приложения идет по кругу и нет никакого прогресса. Потому что каждый раз приходится возвращаться и работать с одним и тем же элементом. Но такой подход позволяет работать с дизайном слоями. Когда вам нужно покрасить забор, не красьте каждую доску отдельно в 4 слоя. Покрасьте весь забор в один слой, дайте ему высохнуть и нанесите второй слой. Затем повторяйте, пока не получите желаемый результат. Тот же процесс происходит при разработке прототипа.

Используйте дизайн-мышление

Суть дизайн-мышления заключается в том, что специалист, разрабатывающий прототип приложения, полностью переключает свое внимание на потребности заказчика. При этом не учитывается, как это будет реализовано технически. Задача — учесть все запросы и пожелания пользователя.

Оцените статью
Бизнес блог