Есть еще одна область, где изучение сдвигов в родословной и меняющихся ценностей становится важным: система образования.
Маркетинг для зумеров: что и как продавать молодому поколению
Со временем технологии совершенствуются, интересы и ценности меняются, а затем приобретаются привычки и стили потребления. Часто называемое поколением Z или зумерами, молодое поколение более открыто для нового.
По оценкам Росстата на 2019 год, зумеры составляют 23% населения. Многие из них уже выросли, нашли работу, начали выигрывать и тратить деньги — это рынок, это большинство потребителей.
И дело не столько в количестве, сколько в активности — в 2020 году на долю Zoomers придется 40% всего рынка. Игнорирование их прибыли и потребительской культуры компаниями и торговцами равносильно отказу от большой части своих доходов.
В этой статье рассказывается о том, что важно знать о поколении Z, чтобы привлечь их внимание и сделать их клиентами.
Что значит поколение Z и какие у него ценности
Согласно теории поколений, термины «поколение Z» и «Zoomer» относятся к людям, родившимся между 1995 и 2010 годами, перечисленными несколькими источниками в 2012 году. 20-летний, который уже активно работает на рынке труда, и 26-летний — это поколение Z.
Чем зумеры отличаются от других поколений
Из очевидного: зуммеры более грамотны в электронном плане, чем их родители. Они росли вместе с развитием цифровых технологий. Отсюда любовь к интернету, смартфонам и социальным сетям. Неудивительно, что это поколение предпочитает электронный контент, такой как книги и газеты. электронные книги и цифровые фотографии, новости о потоках социальных сетей, видео на YouTube и живое общение в интернете и современных медиа.
Для представителей поколения Z богатство и материальные ценности не имеют первостепенного статуса в жизни. Как и другое имущество, оно не является мерилом успеха. Вот почему все больше людей используют совместное использование автомобилей вместо покупки собственного автомобиля, и почему все больше людей берут автомобили напрокат. Это классический пример молодежной потребительской культуры и показывает, что ценность использования автомобиля для поколения Z выше, чем ценность владения автомобилем.
Люди поколения Z рано начинают искать работу и зарабатывать собственные деньги, им это очень удобно. Обычно они проводят половину месяца, а вторую половину голодают.
Наконец, Zoomers гибкие и бесплатные. Они легко отказываются делать то, что вызывает раздражение и нарушает их личное пространство. Например, они никогда не занимаются работой, которая им не нравится. Они никогда не совершают самоубийства на работе, а если чувствуют себя униженными или некомфортно, то не держатся за нее. То же самое относится и к тому, что больше не выполняет свою функцию и проще заменить на новое.
Это максимально свободное от предрассудков и чужих мнений поколение. Следовательно, любой бизнес, пытающийся построить с ними коммуникацию, должен учитывать это обстоятельство.
Следующая ценность логична — легкость и комфорт. Zoomers хотят избавиться от того, что усложняет их жизнь, и полюбить то, что они делают и продвигают. Такие приложения, как мобильная связь, подписки, онлайн-покупки с помощью голосовых помощников и т.д.
Что касается образования, то, по мнению Zoomers, красного диплома недостаточно, знания и навыки, преподаваемые в университете, необходимы для достижения цели и поиска желаемой работы. Она не гарантирует успеха в жизни и возможности трудоустройства на рынке труда. Представители поколения Z понимают, что университетская учебная программа давно преодолена и что все, чему учили, в жизни бесполезно.
В отличие от старших поколений, люди Z обычно уделяют больше внимания тому, что действительно помогает им расти, эффективно решать проблемы, в самостоятельном завоевании новых и сложных навыков, а не «для галочки» и «для существующего» и при устройстве на работу мечты. Это эмоциональный интеллект и навыки общения, личные качества и открытость к новому.
Это не означает, что Зума выступает против системы образования. Они выступают за приобретение теорий и навыков, которые полезны для них в данный момент.
Что касается восприятия информации, то Zoomers потребляют контент очень быстро — это особенность их поведения. Поэтому мышление в клипах является характерной чертой этого поколения. Их не привлекают большие сцены фильма, и они не думают о титрах в течение нескольких минут.
По оценкам Росстата на 2019 год, зумеры составляют 23% населения. Многие из них уже выросли, нашли работу, начали выигрывать и тратить деньги — это рынок, это большинство потребителей.
Что значит «поколение Z»
Поколение Z определяется теорией поколений, разработанной американским историком и писателем Уильямом Штраусом и американским ученым Нилом Хау. В основе теории лежат модели человеческого поведения, которые повторяются вместе с определенными циклическими явлениями истории.
В связи с тем, что средняя продолжительность жизни составляет 80 лет и состоит из четырех периодов примерно по 20 лет (детство, юность, средний возраст и старость), авторы теории определяют поколение как совокупность людей, рождающихся каждые 20 лет. Чтобы облегчить объяснение и исследование, предлагается классификация поколений.
- Бэби-бумеры – 1940-1960 гг.
- Поколение Х – 1961-1980 гг.
- Поколение Y – 1981-1995 гг.
- Поколение Z – 1996-2017 гг.
Границы поколений являются условными и могут варьироваться от штата к штату с учетом национальных условий. Например, в США к поколению бумеров относят тех, кто родился после 1939 года, то есть после Великой депрессии. Массовое возвращение людей с фронта.
Однако общие тенденции в рамках одного поколения соответствуют различным странам, что определяет жизнеспособность теории поколений, несмотря на довольно сильную критику этой дисциплины.
Чем отличается поколение Z
Основное отличие заключается в том, что поколение Z — это первое поколение в мировой истории, то, которое не знает, каким был бы мир без компьютеров и интернета. Родители поколений X и Y были технологиями будущего, потому что поколение Z уже давно стало реальным миром, в котором они живут.
Цифровизация
Компьютерные технологии как реальный мир, в котором живет поколение Z, — это не преувеличение. По данным Goldman Sachs, одного из крупнейших в мире коммерческих банков, молодые люди могут проводить в Интернете до 10 часов в день. Как известно, банки заинтересованы в привлечении клиентов и поиске каналов коммуникации с ними, поэтому их наблюдения заслуживают более тщательного рассмотрения.
Конечно, данные необходимо корректировать в зависимости от страны, региона и наличия высокоскоростного интернета, но в целом тенденция к цифровизации характерна для поколения Z. Границы между онлайном и офлайном для поколения Z очень подвижны. Почти все, что происходит с ними в реальной жизни, тут же становится достоянием общественности через социальные сети и мессенджеры, которыми активно пользуется молодежь.
Логично, что они ожидают того же от всех остальных — прозрачности и готовности делиться фактами. По возможности, события должны быть интересными и захватывающими. Это относится не только к друзьям и ближайшему окружению. Для внешней коммуникации молодые люди выбирают людей и бренды, которые живут в интернете и обеспечивают быструю обратную связь.
Разнообразие и инклюзивность
Согласно исследованию Criteo, крупнейшей в мире маркетинговой организации, цифровизация и вовлечение в онлайн-взаимодействие оказывают далеко идущее влияние на потребительский рынок. Не имея или почти не имея самостоятельной работы, представители поколения Z уже являются активными покупателями, несмотря на свой молодой возраст и ограниченные финансовые ресурсы.
В будущем бренды, которые готовы общаться через социальные сети, мессенджеры и другие цифровые платформы, выиграют в долгосрочной перспективе, так как их доля рынка во всех сегментах рынка будет расти. И, конечно, общение должно быть быстрым, интересным и соответствовать ценностям поколения Z. В идеале, потенциальные клиенты поколения Z должны чувствовать себя вовлеченными в процессы и жизнь бренда.
Эта проблема решается органически, поскольку компании нанимают представителей поколения Z на должности в сфере цифровых коммуникаций, которые говорят с клиентами на одном языке. О ценностях мы поговорим позже, а пока давайте немного поговорим о поколении Z как о рабочей силе будущего.
Личное пространство и нацеленность на результат
Благодаря поколению Z гораздо меньше людей будут сидеть в офисе с 9 утра до 6 вечера и по 10 часов в день, и всегда будет возможность решать рабочие вопросы удаленно.
Таким образом, с годами требование постоянного присутствия на рабочем месте воспринимается как неадекватное, за исключением тех областей, где оно подразумевается по определению — продавцы, официанты, пожарные, полицейские, врачи, которые видят и смотрят прямо на пациентов.
Все остальное — от дизайна сайта до управления SMM, от звонков клиентам до бухгалтерских отчетов — можно делать удаленно, не тратя время на дорогу и не используя самые продуктивные часы дня.
Как общаться с поколением Z
Во-первых, статья была представлена тем, кому необходимо общаться с поколением Z. Отличия от предыдущих поколений очень заметны, что поднимает вопросы о том, как сохранить психическое здоровье — на работе, дома и в общении. Другое».
Правила общения поколения Z:.
- Четко ставьте задачу и внятно проговаривайте, что именно вы хотите от них получить, будь это ваш ребенок или подчиненный на работе. Избегайте выражений «ты что, сам не понимаешь?», «ну, это же очевидно». Представители поколения Z не будут догадываться, чего вы хотите – они просто найдут другую работу или перестанут слушать родителей.
- Всегда давайте обратную связь, соответствует ли качество выполнения задания (отчет, дизайн, уборка комнаты, оценки за четверть) вашим ожиданиям и пожеланиям. Поколение Z всегда желает получать обратную связь и быстро обучается на практике, своих ошибках и успехах.
- Общайтесь кратко – суть требования должна быть изложена за 8 секунд, т.к. современная молодежь просто не в состоянии концентрироваться дольше. Далее можно (и нужно!) расписать все по пунктам, каждый пункт тоже должен быть кратким и конкретным. Лучше, если это будет зафиксировано в crm внутри фирмы для сотрудника или сообщением в вайбере для ребенка.
- Потратьте время на пояснение, почему они должны сделать то, чего вы хотите. Для примера: подготовить к 10 утра среды презентацию нашей продукции, рассчитанную на родителей малышей 2-5 лет так, чтобы она длилась не более 5 минут и содержала не более 20 четких хорошо различимых слайдов. Это важно, потому что это наши потенциальные покупатели, которые помогут компании захватить рынок.
- Установите четкую и понятную систему наказаний и поощрений. Например, за выполнение всех поставленных в течение месяца задач в срок положена премия в размере 1000 рублей, за невыполнение задачи – штраф 100 рублей. Окончание четверти на «хорошо» и «отлично» премируется внеочередным походом в аквапарк, наличие неудовлетворительных оценок за четверть влечет отмену плановой поездки в аквапарк. Наказания не должны быть хаотичными – в этом случае они воспринимаются поколением Z, как не справедливые.
- Используйте цифровые технологии в повседневной работе и общении, предлагайте молодежи проявлять инициативу и предлагать новые варианты коммуникаций – с клиентами, с вами, внутри компании, внутри семьи. Это мощный ресурс для продвижения на рынке, а возможно и новые возможности быть на связи с детьми.
- Не ограничивайте использование гаджетов и Интернета для поколения Z на работе и дома, тем более в порядке наказания. Работающий представитель поколения Z просто сменит работодателя, несовершеннолетний и материально зависимый от родителей будет искать способы заработка на покупку гаджета, т.к. это реально нужная вещь, в т.ч. для учебы. Не факт, что найденный способ заработка не окажется криминальным и не доставит вам больше хлопот, чем плохие оценки за год или несделанная уборка.
Это основные нюансы нового поколения Z и общения с их представителями. Заявите о своем участии в нашей программе и научитесь эффективным приемам общения со всеми поколениями.
Теория была разработана учеными Уильямом Штраусом и Нилом Хау в конце 20-го века. Описывая жизненный путь представителей предыдущих поколений, они заметили, что сценарий часто повторяется. Исследователи предполагают, что изменения в экономическом, социальном и политическом режимах влияют на судьбу людей, живущих в той или иной стране.
Как учится поколение Z?
Российские ученые активно обсуждают способы обучения современной молодежи. Сегодняшние вызовы в виде вынужденного перехода на дистанционное образование просто обнажили проблемы преподавания цифровых КН преподавателями, которые все еще чувствуют себя новичками в виртуальной среде.
Где находятся основные трудности:.
- Мы имеем дело не с «чистыми» типами поколений, а с миксом (комбо-поколений). Не бывает так, что какой-то год набора — это «миллениалы», какой-то — Z, а следующими сразу пойдут «альфы». Более того, в современной магистратуре, например, часто встречается микс «миллениалов» и «бумеров» (boomerlennials). Оба имеют склонность к индивидуализму и достаточно активны. Поэтому образовательный процесс необходимо адаптировать и под такие поколенческие «смеси».
- Для «миллениалов», «зетов» и «альфа» становится актуальной виральность — то есть не прямой обмен «знания-оценки», «знания-знания» или «знания-деньги», а процесс обмена действиями. Это понятие экономики внимания, подразумевающее, что образовательная деятельность влияет или связана со статусом в социальных медиа и в виртуальном пространстве.
Ценностный профиль поколения Z: учатся «для корочки» или из интереса?
Поколение Z изучали эксперты Сбербанка в 2017 году, социологи Российской академии наук в 2012 году и эксперты из высших школ.
Социологи в целом согласны с тем, что для поколения Z характерно стремление к безопасности и что удовольствие, простота и интерес важнее высоких заработков. Они менее склонны к риску или бунтарству, на них влияют родители и сверстники, они полны решимости изменить общество и учиться самостоятельно, и они боятся «прилипнуть» к местам, которые не приносят им удовольствия. Они рано начинают работать и совмещают работу, исследования и самообразование.
Представленные здесь данные являются частью исследования стипендиальной программы «Стипендия Владимира Потанина» Благотворительной организации Владимира Потанина и исследования «Рождение российской магистратуры» Института высшего экономического образования. Исследовались студенты и аспиранты из 19 российских вузов.
Сначала мы рассмотрим, как студенты в возрасте 16-25 лет ответили на вопрос о том, что им больше всего нравится.
- диплом или новые знания;
- окончить престижный вуз или любой вуз;
- поступить на бюджет или туда, где интересно.
Следующий график наглядно показывает тенденцию в ответах с «переходным» поколением. Это та же «безопасность» и те же «интересы», которые сливаются в Z.
Конечно, мы не давали строгого научного подтверждения типологии поколений, основанной на этих диаграммах, но именно эти результаты побудили нас к «генеалогической» интерпретации данных.
Независимо от престижа, у тех, кто выбрал университет, четко прослеживается возраст «21 год». Он также соответствует примерным границам поколений «миллениалов» и «поколения Z» (начало 2000-х годов).
Тот же «горб» (даже более интенсивный) можно увидеть в ответах на вопрос о том, важны ли бюджеты на обучение.
Может ли YouTube заменить классический университет?
В долгосрочной перспективе перед высшим образованием стоит важная задача. Образовательные маршруты должны быть подготовлены для следующего поколения. Умные технологии — это не только средство коммуникации и обучения, но и обычная социальная практика.
Конечно, нам не грозит в одночасье потерять систему высшего образования, но эту функцию все чаще будут брать на себя другие структуры: корпоративные университеты, микрообучение и мировые конкурсы навыков будут важнее для работодателей, чем любые выпускники.
Как мы можем подготовить систему образования к специфическому восприятию, обучению и ценностям будущих поколений? В конечном итоге, если мы не сделаем два шага вперед, система рискует отстать и начать догонять наиболее адаптивные социальные системы.
Сегодня основной тенденцией на мировом рынке труда является увеличение должностей, требующих необычных навыков. Это не только укрепляет инновационную экономику, но и приводит к необходимости наличия высокоразвитых адаптивных навыков у рабочей силы. Чтобы оставаться бодрыми в век искусственного интеллекта, молодым людям необходимо постоянно учиться, приобретать новые навыки и менять профессии. Через десять лет им будет по двадцать лет или меньше, и они будут задаваться вопросом, стоят ли пять или шесть лет академического обучения тех проблем, с которыми они сталкиваются в условиях технологических изменений.