Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости. На какие электросамокаты нужны права

Проект также предусматривает контроль скорости для электрических скутеров. Пересечение дорог и велодорожек не ограничено. На пешеходных дорожках и других дорогах с пешеходными переходами скорость электроскутеров не должна превышать 20 км/ч.

ПДД для электросамоката и гироскутера

К 2021 году на дорогах все чаще можно будет увидеть гироскопы и электрические скутеры. Водители этих устройств не несут практически никакой ответственности и не платят штрафов за вождение без прав. Это привело к увеличению числа аварий с участием владельцев электромобилей. В результате Министерство транспорта России более внимательно изучает вопрос о необходимости введения EQF для двухколесных электромобилей.

По состоянию на 2021 год в российских правилах дорожного движения нет точного определения термина «электрический скутер». Поэтому считается пешеходом тот, кто одновременно управляет мопедом пешком, велосипедом, мотоциклом или использует устройство для передвижения.

Обратите внимание! Для целей санкций в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях дается определение. Электрический скутер — это транспортное средство с мощностью двигателя более 4 кВт и максимальной скоростью более 50 км/ч.

Электрические скутеры редко оснащаются мощными двигателями, подпадающими под статью 12.1 Гражданского процессуального кодекса. Таким образом, этот гаджет можно приравнять к обычному скутеру, а его владелец остается пешеходом. В случае столкновения водитель такого автомобиля несет ответственность перед другими транспортными средствами, участвующими в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Мотоциклы и трициклы на электротяге делятся на транспортные средства с двигателями мощностью до 250 ватт и 4000 ватт. Если гаджет оснащен слабым двигателем, лицензия не требуется. Человек, передвигающийся на электроскутере, приравнивается к пешеходу, идущему на своих ногах, в инвалидной коляске или на велосипеде.

Скутер.

Однако если транспортное средство оснащено мощным двигателем, развивающим скорость до 50 км/ч и более, то оно считается мопедом. Для управления электрическим скутером требуется водительское удостоверение категории M. Если сотрудники дорожной полиции останавливают водителя, они имеют право потребовать документы. Невыполнение этого требования влечет за собой штраф и лишение транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Члены Московской городской думы обеспокоены положением водителей электромобилей. Количество несчастных случаев, приводящих к инвалидности или смерти людей, столкнувшихся с электроскутерами, Segways и гироскопическими скутерами, растет. Однако МВД России объясняет, что регулировать распространение этого оборудования сложно, поскольку оно нигде не зарегистрировано и не имеет серийного номера. Кроме того, на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и гибкие модели.

Это интересно! В некоторых городах других стран электрические скутеры и другие виды электротранспорта четко регулируются законом. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и со скоростью более 20 км/ч. Аналогичные ограничения были введены и в Мадриде. В Сан-Франциско аренда автоматов запрещена. В Германии лицензия требуется для всех транспортных средств, скорость которых превышает 6 км/ч. Эти изменения были введены после несчастного случая со смертельным исходом.

Важно: Для получения водительских прав необходимо пройти трехмесячный курс обучения. Люди, состоящие на учете в наркологических или психиатрических клиниках или имеющие плохое зрение, не могут обучаться в автошколе.

Верховный суд признал электросамокат транспортным средством!

Этот раздел был добавлен 30 марта 2022 года в связи с важным постановлением Верховного суда РФ, в котором разъяснялось, что электрические скутеры являются транспортными средствами.

В конце марта в Интернете была опубликована информация о том, что рядом с этим типом устройства должен был быть проголосован новый закон о его правах и, прежде всего, обязанностях.

Если вы найдете такую информацию в Интернете, знайте, что она не соответствует действительности.

И правда в том, что Верховный суд, рассмотревший одну из жалоб водителей, ясно дал понять, что электрические скутеры являются транспортными средствами. Но все не так просто! Верховный суд рассматривал конкретный случай с конкретным устройством и при конкретных обстоятельствах.

  Подтверждение проживания. Какие документы нужны для уведомления вида на жительство.

На самом деле, первое, что следует сказать, это то, что российское законодательство не является прецедентным. Нижестоящие суды обязаны руководствоваться мнениями вышестоящих инстанций, но они не обязаны принимать точно такие же решения из-за разнообразия всех административных вопросов.

И самое главное, Верховный суд при рассмотрении некоторых дел признал некоторые электрические скутеры транспортными средствами. И дело здесь в том, что связь между этим устройством и автомобилем во многом зависит от его функции. Как правило, все скутеры с двигателями мощностью 250 ватт и более характеризуются как мопеды в соответствии с правилами дорожного движения. Однако есть и другие, более тонкие детали. И все это будет рассмотрено далее в этой статье.

Поэтому важно понимать, что нового закона, устанавливающего, что электрические скутеры являются транспортными средствами в 2022 году, не существует. Существует только одно решение Верховного суда, статус и обоснованность которого объяснены выше.

Является ли он электрическим скутером?

Последние поправки в ПДД об электросамокатах

С учетом последних изменений в Кодексе дорожного движения модуль обновлен до 17.10.2021.

Правительство России после длительных обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовило последнюю версию обновленных правил дорожного движения в отношении электрических скутеров.

На самом деле, поправки многочисленны. Однако все они направлены на добавление новой терминологии в большинство пунктов Правил, которые касаются того или иного вида транспортных средств и велосипедов. Таким образом, мы имеем то, что на практике, в зависимости от ситуации, при организации дорожного движения электроскутеры должны вести себя как водитель автомобиля или как велосипедист.

Давайте подробнее рассмотрим изменения, предложенные российским правительством.

Определение СИМ

Наконец, существует четкое (и на самом деле не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Тем не менее, основные представители упомянуты.

  • электросамокаты,
  • самокаты (без двигателя),
  • роликовые коньки,
  • гироскутеры,
  • электроскейтборды,
  • скейтборды,
  • моноколёса,
  • сигвеи,
  • другие аналогичные средства.

И это последний пункт, который делает определение CIM очень «плавающим». Другими словами, многие устройства, отвечающие определению средств индивидуальной мобильности, могут считаться

. Устройства с одним или несколькими электродвигателями и (или) одним или несколькими колесами (роликами), предназначенные для перемещения человека с использованием мускульной энергии человека.

Обратите внимание, что сюда не входят инвалидные коляски.

И все, что написано ниже, относится ко всем этим автомобилям, которые попадают под это определение.

Максимальная скорость передвижения на электросамокатах

В интернете можно прочитать много информации о том, что на электроскутеры распространяется ограничение скорости в 25 км/ч в соответствии с новым Кодексом дорожного движения. Это абсолютная неправда!

На самом деле, существуют и другие «подражания». Например, многие СМИ пишут три основные вещи

  • ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
  • в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
  • а с автомобилями – 60 км/ч.

Так вот, в Плане постановлений Правительства РФ, т.е. официальной интерпретации поправок, первый и последний пункты не встречаются. Только ограничение для общего пешеходного движения составляет 20 км/ч (пункт 1.33, поправка к Правилам дорожного движения, пункт 24.6). Однако в тексте проекта нет ссылки на 25 км/ч.

Ограничения и запреты

Существует еще несколько запретов для электрических скутеров. То же самое относится и к новым ограничениям для велосипедистов. Давайте рассмотрим основные из них!

  • Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
  • При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
  • Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
  • В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
  • Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
  • А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
  • По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
  • Существует четкий запрет на управление электроскутерами и другими симуляторами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. (в том числе после лекарств).
  ФГИС ЕГРН. Фгис егрн что это?

Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция

На фоне участившихся инцидентов, связанных с этим видом транспорта, и вместе с инициативами по контролю за безопасностью их движения, появилась информация об этих нововведениях.

Министерство транспорта предложило ввести запрет на использование электрических скутеров весом более 35 кг на тротуарах. Таким образом, для этих автомобилей будут открыты только тротуары.

Комитет Госдумы по строительству и транспорту предложил ввести государственные электроскутеры, обязать покупать страховку ОСАГО и ограничить максимально разрешенную скорость движения. Он также предложил определить для них отдельные полосы и ограничить минимальный возраст их использования.

Многие российские города начали запрещать электрические скутеры в тех частях города, где много пешеходных полос и вообще плотный пешеходный трафик.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и других городах введены следующие ограничения

  • запрет на движение электросамокатов в определённых районах,
  • ограничение скорости (самое жёсткое – до 10 км/ч),
  • также запрещена аренда такой техники в ряде точек городов,
  • изредка поступают предложения ограничить максимальный вес самокатов для возможности езды на них в пределах населённых пунктов

Электрические скутеры предлагаются для явного моделирования Moped. Такая инициатива была предложена Общественной торговой палатой, но даже без такого предложения они чаще всего считались транспортными средствами этой категории. До этого момента для получения водительских прав необходимо иметь водительское удостоверение, а управление транспортным средством может привести к лишению водительских прав.

Инициатива уравнивает в правах не только скутеры и мопеды, но и велосипеды и велосипеды с электродвигателями, за исключением гироскопов, Segways и одноколесных велосипедов.

Российский дальнобойщик выступил с инициативой запретить продажу электрических скутеров с максимальной конструктивной скоростью более 20 км/ч.

Обратите внимание, что все скутеры, упомянутые выше, являются только инициативными. Они не были приняты в качестве закона, и нет новых планов по их решению.

Мы будем ежедневно отслеживать информацию об изменениях в законодательстве и обновлять статью, как только она станет доступна.

Если мощность скутера превышает 4 кВт, а скорость — 50 км/ч, для его использования может потребоваться водительское удостоверение категории M. В этом случае человек, управляющий скутером, больше не является пешеходом. Различия между велосипедами, мотоциклами и скутерами можно найти в разделе 1.2 Правил дорожного движения.

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Водители электроскутеров могут считаться пешеходами. Однако только в том случае, если мощность скутера составляет менее 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Технические характеристики указаны в техническом паспорте или в инструкции по эксплуатации данного скутера.

Теоретически, каждый автомобиль может разгоняться до 100 км/ч на спуске. Однако в этом случае учитываются только технические характеристики, установленные производителем.

Если скутер имеет мощность более 4 кВт и его скорость превышает 50 км/ч, для управления им может потребоваться водительское удостоверение класса M. Более подробную информацию о различиях между велосипедами, мотоциклами и скутерами см. в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Что о самокатах говорит судебная практика

Кроме того, суды всегда будут принимать во внимание технические характеристики скутера при решении вопроса о том, какое действие предпринять против владельца.

Примеры, приведенные судами. Пьяный мужчина из Тампоффа управлял электрическим скутером. Однако он утверждал, что не управлял скутером, а лишь стоял рядом с ним на тротуаре. Дорожные службы осмотрели скутер и обнаружили, что индикатор мощности двигателя превышает 4 кВт. Суд определил, что по техническим характеристикам это был мопед. Это означало, что водитель не был пешеходом. Тот факт, что мужчина не управлял скутером, не был подтвержден свидетелями. Суд лишил его права управлять автомобилем. Апелляция на решение суда не прошла.

  Зачем нужны марки на конвертах. Для чего нужны марки?

Отсутствие водительских прав в таких случаях не смягчает ответственность. Если у вас нет водительского удостоверения, вы должны заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000. Если у водителя есть водительские права, штраф составляет 30 000 пенсов, если водитель ранее был лишен.

Другой пример — суд Ливни. Как и в предыдущем случае, мужчина управлял электроскутером в нетрезвом состоянии. Дело было передано в суд. Дело было передано в суд. Однако в суде мужчина представил инструкцию по эксплуатации электроскутера. Он сказал, что мощность двигателя составляла всего 2 кВт. Это означает, что такие скутеры не являются транспортными средствами, а люди — пешеходами. Пешеходы, даже в состоянии алкогольного опьянения, не могут быть должным образом лишены права управления транспортным средством.

Суд постановил, что электрический скутер не является транспортным средством. Таким образом, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения не является правонарушением. В результате мужчина не был лишен водительских прав.

Однако он был наказан по другой статье — за нарушение правил дорожного движения лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчина был наказан штрафом в размере 1200 рандов.

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Водители скутеров считаются пешеходами, но должны соблюдать правила безопасности. Если владелец электроскутера нарушит их, он может быть привлечен к ответственности на тех же основаниях, что и пешеход, в соответствии со статьей 12.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Водителям электроскутеров рекомендуется следующее

  1. Не перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы. Электросамокат для этого не предназначен.
  2. Не пытаться разогнать самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации. Под горку любой электросамокат разгоняется очень хорошо, а вот рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, придется выяснять опытным путем.
  3. Не пользоваться мобильным телефоном во время движения. А еще я не советую надевать наушники, чтобы не пропустить гудок машины или другие звуки.
  4. Ездить по тротуару с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов.
  5. Шлем и защитная амуниция необязательны, но желательны. Если столкнуться с препятствием даже на скорости 20—30 км/ч , это может привести к серьезным травмам. В автомобиле водителя и пассажиров защищает прочный кузов, есть ремни и подушки безопасности. У самоката их нет. Даже массивная рама велосипеда лучше поглощает удары и нагрузки, чем низко расположенная платформа самоката.
  6. Не надевать для езды длинные и объемные вещи. Их элементы цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев, и можно упасть или порвать одежду.

Очевидно, что эта разница приводит к конфликтным ситуациям на дороге между прохожими и мотоциклистами, а также между мотоциклистами и водителями. Это отражено в статистике Министерства внутренних дел, поскольку в 2020 году произошел 331 несчастный случай, связанный с индивидуальной мобильностью, шесть из которых закончились смертью.

Лишение прав и аресты за электросамокат

По этой причине граждане, которые в пьяном виде арендовали электроскутеры мощностью более 250 ватт, были лишены водительских прав. Например, 23 сентября 2020 года двое мужчин, 32 и 30 лет, взяли напрокат электрические скутеры и поехали в сторону дороги. Мужчины остановились в пробке. Во время проверки было обнаружено, что их мощность составляет 350 ватт. Эти скутеры считаются транспортными средствами, т.е. автомобилями. В присутствии свидетелей сотрудник дорожной службы предложил мужчинам пройти медицинское освидетельствование. 32 -ЛЕТНИЙ -OLD отказался, а его друг согласился. Тест показал 0,456 промилле.

Сотрудник по вопросам дорожного движения составил два управленческих отчета.

  • за отказ от прохождения медосвидетельствования в первом случае;
  • за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии без прав — во втором.

Электрические коньки были погружены на прицеп и доставлены на автостоянку. В тот же день Новосавиновский районный суд признал мужчину, прошедшего медицинское обследование, виновным в нарушении правил дорожного движения и арестовал его на 10 суток. Его друг также был доставлен в суд.

Оцените статью
Бизнес блог