В-третьих, это вход на линию. Медицинский осмотр водителя и проверка технического состояния автомобиля, которые указываются в талоне, теперь должны вводиться в систему самими медицинскими работниками и автомеханиками.
Что такое «КИС АРТ» и для чего создали эту систему?
Система мониторинга АРТ HIS работает уже два месяца. Однако не все таксисты понимают, зачем был установлен этот инструмент. В статье мы собрали популярные вопросы.
Что это за система
«КИС АРТ» следит за деятельностью такси и водителей. Система гарантирует, что водители такси не работают сверхурочно, регулярно проходят медицинские осмотры и работают только на автомобилях, готовых к работе.
После регистрации каждый водитель такси подключает свой аккаунт к порталу Gosuslug и получает уникальный идентификатор. На основе этого идентификатора система может отслеживать работу.
Можно ли работать в такси без регистрации в «КИС АРТ»
Сейчас система подключена только в Москве и Московской области. Другие водители такси не обязаны там регистрироваться. Что касается водителей в регионе, то без ID в системе они не могут получать заказы и работать в такси. Единственный вариант — принимать заказы «на борту». Однако существует риск: клиент может не заплатить, или водитель может получить меньше денег за тот же заказ, если бы он был оформлен через приложение агрегатора.
Водители такси должны создать или просмотреть свой профиль на сайте Gosuslugi. Он должен содержать актуальную информацию. Для регистрации на сайте Gosuslugi необходим паспорт и СНИЛС. Это касается как российских граждан, так и иностранных водителей.
Имея учетную запись Gosuslugi, вы можете зарегистрироваться на официальном сайте системы мониторинга. Вы должны предоставить всю необходимую информацию — данные водительского удостоверения, прописку и фактическое место жительства, а также фотографию с паспортом.
После регистрации и проверки данных водитель получит удостоверение личности. Они должны зарегистрировать его в приложении концентратора.
Для чего нужен цифровой профиль
Московские власти обосновывают создание системы слежения за таксистами ростом числа аварий и нарушений действующих правил транспортными компаниями.
«Часто бывает, что водители приходят на заказ без действующей транспортной лицензии, без путевого листа, без признаков медицинского и технического осмотра, а номерные знаки автомобиля не соответствуют указанным в заявке. Номер может отличаться всего на одну цифру или букву, но оператор уже не несет ответственности, если с пассажиром что-то случится в дороге», — объясняет Дептранс.
Система предназначена для водителей такси и таксопарков, данные о пассажирах в систему не передаются. Министерство настаивает на том, что никаких новых правил для водителей такси не вводится, а система мониторинга служит лишь для обеспечения соблюдения правил.