Xbox победила PlayStation: Microsoft купила Activision Blizzard — к чему это приведёт. За сколько microsoft купил blizzard?

Стоимость сделки составляет около 68,7 миллиарда долларов. Это более чем на 20 миллиардов превышает текущую оценку стоимости компании и является крупнейшей сделкой в игровой индустрии.

Xbox победила PlayStation: Microsoft купила Activision Blizzard — к чему это приведёт?

Денис Абрамов

Ленивый вечер 18 января был прерван превосходной новостью: Компания Microsoft объявила о приобретении Activision Blizzard за внушительную сумму в 70 миллиардов долларов (68,7 миллиарда долларов, если быть точным). Права на такие игры, как Call of Duty, Warcraft, Candy Crush, Overwatch и Diablo, теперь принадлежат компании. Вот краткий обзор того, что происходит в целом и почему серия Xbox стала еще более привлекательным рынком.

Сделка станет отдельным предметом споров в антимонопольной комиссии

Microsoft стремительно увеличивает свое влияние в игровой индустрии. Недавнее приобретение Bethesda за 7,5 миллиардов долларов оказалось расцветом амбиций американской компании. Фил Спенсер выбрал очень простой способ завоевать популярность среди пользователей консолей этого поколения: Он скупает все крупные франшизы и следит за тем, чтобы в них играли только на Xbox. И, конечно, через Game Pass, который преодолел отметку в 25 миллионов активных подписчиков.

И идея не нова, просто почти ни у кого в отрасли нет таких денег. Не будем забывать, что Microsoft по-прежнему является одной из крупнейших IT-компаний в мире, с большими продажами и бесплатным картриджем. Вопрос: Почему деньги не тратятся на крупные издательства? Видимо, именно об этом думал Спенсер, когда представлял эту идею Сатье Наделле и просил 70 миллиардов долларов.

С другой стороны, в нашем мире нельзя скупить всех крупных игроков и стать единственным владельцем. Прежде чем совершить такую крупную покупку, она должна быть, как минимум, одобрена антимонопольными органами. И именно здесь у Microsoft могут возникнуть проблемы, потому что влияние Activision Blizzard в самой индустрии огромно. Это относится не только к Call of Duty и World of Warcraft, но и к десяткам других более мелких серий.

Ожидается, что сделка будет закрыта к концу июня 2023 года. До этого момента Activision Blizzard будет продолжать работать в обычном режиме. После этого бразды правления перейдут в руки Фила Спенсера — который, кстати, сейчас является генеральным директором Microsoft Gaming. Пока неясно, как Бобби Котик, нынешний босс Activision, выживет на рынке.

  Как оформить электронный полис ОСАГО. Как оформить осаго онлайн пошаговая инструкция.

А при чём тут Бобби Котик?

Во второй половине 2021 года мы читали о многочисленных скандалах и в целом нездоровой культуре в Activision Blizzard. Многие винили в этом Котика, поскольку некоторые сотрудники прямо указывали на его некомпетентность в этом вопросе. Ходят слухи, что генеральный директор знал о хаосе в своей компании и ничего не сделал, чтобы остановить его. Кроме того, утверждается, что он сам был в курсе некоторых инцидентов и

Прежде всего, сразу хочется понять, почему он такой дорогой и почему Microsoft готова заплатить такую сумму. Или это не дорого? Во-первых, рыночная капитализация Activision Blizzard до приобретения была меньше, чем заплатили Майки — на 20 миллиардов долларов. Однако только поздней осенью стало известно, что генеральный директор компании Бобби Котик знал о скандалах в компании.

Но к лету 2021 года рыночная стоимость одного из крупнейших китов видеоигр превысила 71 миллиард, и по мере того, как акции компании росли на новостях. Учитывая, что индустрия в целом находится на подъеме, а Activision обладает такой интеллектуальной собственностью, как Overwatch, Call of Duty и Candy Crush Saga, эти деньги вполне адекватны.

Что получит Microsoft в результате сделки

Более того, Microsoft воспользовалась моментом — без сложностей, связанных с покупкой такого актива по, если подумать, не такой уж завышенной цене, было бы гораздо сложнее. Кроме того, компания также много получит.

Например, права на многие другие игры, помимо уже упомянутых франшиз. Мы не будем перечислять их все — большинство из них либо знакомы всем геймерам (Diablo, Warcraft и StarCraft), либо сочетают в себе старую школу (Guitar Hero, Tony Hawk и Crash Bandicoot). И, конечно, есть студии, стоящие за играми — более десятка подразделений, одно только Blizzard Entertainment достойно целой статьи.

Это гигантские ресурсы, но даже если они окажутся в одних руках, мир не получит еще одну монополию. Игровой бизнес Microsoft занял бы третье место в мире по объему выручки, уступая Sony и Tencent. Для последней даже сделка, которую еще предстоит одобрить регулятору монополий, уже стала серьезным ударом — рыночная капитализация японской компании упала на 20 миллиардов.

  Отрасли современной экономики в России. К какой отрасли экономики относится медицина

Что Microsoft будет делать с этими ресурсами? Несмотря на противоречивую репутацию издателя, фанаты любят определенные вселенные и стили геймплея, поэтому после анонса у них сразу же возникли вопросы: «Что будет с любимой франшизой? Будет ли возрождена именно эта серия игр?».

Ответ на первый вопрос, скорее всего, заключается в том, что ваша любимая франшиза будет включена в вашу подписку GamePass. Генеральный директор Microsoft Фил Спенсер уже

Изображение взято на avatars.mds.yandex.net

Как изменится рынок игр после покупки Activision Blizzard

подтверждено

что после слияния «как можно больше игр Activision Blizzard будут предлагаться на Game Pass».Уже сейчас служба подписки для Xbox и PC предлагает более сотни проектов за относительно небольшую плату. При условии, что эти проекты включают хотя бы половину из вышеупомянутых франшиз. Для слишком многих геймеров это будет ультиматум, от которого нельзя отказаться. В этих условиях такие конкуренты, как Sony и (в меньшей степени) Nintendo, будут просто вынуждены разрабатывать свои собственные сервисы.Слухи о таком предложении от Sony уже ходят, и, похоже, замена PS Plus более обширным каталогом игр по подписке — лишь вопрос времени. Другим фактором является то, что у Microsoft сейчас в два раза больше собственных студий, чем у ее главного конкурента, и многие хиты PlayStation, такие как God of War, больше не являются эксклюзивными. Оказывается, в «битве двух йокодзуна» теперь участвуют соперники из немного разных весовых категорий.

Sony, вероятно, ответит более агрессивной скупкой новых студий, которые она и так приобретает довольно часто. Рынок продолжит консолидироваться, но трудно сказать, будет ли это хорошо для геймеров — в конце концов, компании чаще убивают франшизы, чем развивают их. И это ответ на вопрос, будет ли возрождена такая серия: Если вы сейчас ждете возвращения ваших любимых «Ведьм» или «Настоящего преступления», вам следует быть реалистами и не питать больших надежд.

Изображение взято на zero3games.com.br

Однако не стоит спешить посыпать голову пеплом и забыть о PlayStation. Очевидно, что самые популярные (и прибыльные) сериалы не исчезнут с конкурирующих платформ. Само сообщество Call of Duty разделено между двумя «большими» консолями и ПК. И хотя ActiBlizz обычно не называет точные цифры по платформам, по слухам, CoD: Modern Warfare установила рекорды продаж как на PC, так и на PlayStation 4 в том же 2019 году.

  11 способов, как уменьшить налог на прибыль. Как уменьшить налог на прибыль?

Учитывая, что консоли Sony опережают Xbox как в предыдущем, так и в новом поколении, нет абсолютно никаких шансов, что они отпугнут большое количество геймеров. Да, уже ходят слухи, основанные на сообщении Bloomberg, что будут некоторые эксклюзивы. Действительно, если вы действительно

читать источник

Сам Фил Спенсер заявил, что намерение не состоит в том, чтобы «оттолкнуть геймеров» от платформы Sony. Да, есть пример обратной истории — с Elder Scrolls VI, которая до сих пор являетсябудетэксклюзивная игра для Xbox. Но большая разница в том, что многопользовательская игра (например, Call of Duty) в одних случаях имеет решающее значение для успеха проекта, а в других — нет.Также не должно быть никаких сомнений относительно будущего проектов, которые сейчас находятся под эгидой приобретенной компании. О том, что Microsoft знает, как работать с приобретенными студиями, свидетельствует история Bethesda, которая выпустила один из самых больших хитов прошлого года — Deathloop. Игра была выпущена только для PlayStation 5 и PC и получила чрезвычайно высокие оценки как критиков, так и геймеров. Ни Starfield, которую Bethesda анонсировала в 2018 году, ни Ghostwire: Tokyo, над которой Синдзи Миками работает с 2019 года (она, кстати, тоже появится на консоли Sony), не выпали из поля зрения. Поэтому маловероятно, что они заморозят проекты или выпустят их только для Xbox.Возможно, да, некоторые не самые популярные франшизы, на которых Microsoft сосредоточится в будущем, будут эксклюзивными для игровой экосистемы компании, но ожидаемые игры ActiBlizz должны появиться. Среди них — четвертая часть Diablo, продолжение Overwatch и мобильные игры во вселенной WarCraft.

Изображение взято на digiseller.ru

Насколько независимой будет новая ActiBlizz

Однако независимость Activision Blizzard, безусловно, будет устранена. После слияния нынешний генеральный директор Бобби Котик покинет компанию, а его место займет Фил Спенсер. И это, вероятно, хорошая новость, причем для всех. Фил известен как настоящий геймер, который искренне любит свой продукт и заботится о его имидже в индустрии. Он работал на различных должностях в Microsoft и помог компании спасти Xbox One от откровенного провала после неудачного запуска, изменив позиционирование устройства.

Изображение взято на avatars.mds.yandex.net

Оцените статью
Бизнес блог