Метрики ВКонтакте: что смотреть и как понять, что реклама работает. Какой ctr считается хорошим в вк.

Очень легко интегрировать Яндекс.Метрику и собирать информацию о посетителях вашего сайта. Это бесплатный инструмент, который вы можете легко установить самостоятельно. Мы составили отличное руководство, в котором учли все нюансы.

Какой CTR считается хорошим в ВК

Термин CTR (Click Through Rate) используется для того, чтобы показать эффективность рекламы на Вконтакте. Чтобы определить этот показатель, нужно умножить количество кликов по объявлению на 100 и разделить на количество показов.

При работе с рекламой в VK необходимо сосредоточиться на следующих элементах:

  • Хороший CTR составляет 0,65% — 1%. Хороший CTR — это хороший результат,
  • Средний CTR составляет 0,4 — 0,55%.

Такие низкие показатели являются результатом активной конкуренции, но это все равно свидетельствует о высокой производительности.

Например, если рекламный баннер появляется в левом блоке 9 538 раз и на него кликнули 75 пользователей.

Затем CTR рассчитывается следующим образом:

  • КТР = 75/9 538 * 100,
  • CTR = 0,78%, что является хорошим результатом.

Другой пример: объявление было просмотрено 10 573 раза, и 51 человек кликнул на него. Тогда расчет выглядит следующим образом:

  • КТР = 51/10 573 * 100,
  • CTR = 0,48% — это среднее значение.

Однако CTR не является показателем, отражающим реальную прибыль компании — он имеет промежуточное значение. Вы всегда должны обращать внимание на стоимость одного просмотра и фактическую прибыль.

При работе с таргетированной рекламой в социальных медиа также используется такой показатель, как CPC (Cost Per Click), то есть стоимость одного клика по объявлению.

Арбитражное движение в крипто 2022 — ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ.

При создании рекламной кампании вы почти всегда можете выбрать, на что тратить деньги — на клики или просмотры. В зависимости от текущей цели, фокус может меняться. Например, если вы хотите охватить как можно большее количество пользователей, лучше выбрать более низкий CPC и более высокий CTR. При таком подходе можно добиться оптимальной стоимости одного подписчика — дешевые клики и много просмотров.

Некоторые предприятия нуждаются не только в большом количестве просмотров, но и в лидах: Пользователи, которые совершают целевое действие, например, покупают товар или заказывают услугу. Хорошим результатом считается, когда один из 10 пользователей, увидевших рекламу, нажимает на нее. При таком CTR стоимость лида на Вконтакте в 100 рублей является выгодной для компании.

Эти цифры больше применимы к холодным звонкам. Если ваше объявление увидит теплая или горячая аудитория, вы сможете добиться еще более высокого CTR (от 1%) и более низкой стоимости за просмотр.

Органический охват

Особенностью такого охвата является то, что объявление видят пользователи, подписанные на страницу, где расположен баннер или целевой пост.

Например, в отдельном паблике VK собрано 150 тысяч подписчиков. Рекламу увидели только 30 тысяч подписчиков (органический охват) и 5 тысяч не подписчиков (виртуальный охват).

Эти данные важны для анализа эффективности рекламной кампании, поскольку позволяют увидеть фактическую вовлеченность целевой группы в ту или иную группу. Если вовлеченность низкая, нет смысла платить много за рекламу.

Что влияет на CTR

Во-первых, необходимо рассмотреть, какие формы рекламы пользуются популярностью. Если вы попробуете использовать текстовые и графические блоки (TGBs), CTR увеличится примерно до 0,025%. Все остальное будет невозможно. Такой «потолок» обусловлен тем, что подавляющее большинство пользователей заходят в социальные сети с мобильных устройств. А THB не распространяется на смартфоны и планшеты.

По этой причине лучше всего публиковать рекламные посты в ленте новостей VK. Здесь вы можете добиться CTR в 1%. Но объявление в ленте новостей может не принести желаемого количества кликов или запланированного охвата.

Этому может быть несколько причин:

  • Пост не выглядит привлекательным. Пользователи быстро прокручивают ленту, и вам необходимо привлечь их в первые несколько секунд. Здесь важен дизайн. Gifs и видео часто работают лучше, чем статичные изображения.
  • Четкого предложения нет. Уже в первых строках объявления должно содержаться привлекательное и легко воспринимаемое предложение. Это легче сделать, если учитывать потребности целевой аудитории.
  • Слишком много информации. Основное послание должно быть четким и подчеркнутым. Чем больше тезисов, тем больше внимание пользователя будет рассеяно.

Бывает, что объявление имеет хороший CTR, но затем количество кликов значительно падает. Это означает, что целевая группа привыкает к рекламе. В этом случае необходимо «освежить» объявление, изменив формат предложения и визуальную часть. Не исключайте также возможность перегорания СА. В этом случае необходимо обновить базу.

Заключение

CTR является важной метрикой при создании и тестировании рекламы Вконтакте. Это помогает лучше понять чувства целевой аудитории и определить маркетинговый бюджет.

Вы также можете разделить его на количество подписчиков, если нет данных о просмотрах конкретного поста. Также стоит оценить самих подписчиков, например, измеряя ER постов в сообществе на еженедельной основе. Если ER остается высоким, значит, подписчики, на которых вы ориентируетесь, являются целевыми. Здесь необходимо отметить два важных момента:

Проясняем цели и показатели эффективности

Очень часто разногласия с рекламодателями, будь то агентство или фрилансер, возникают из-за того, что стороны не могут договориться о целях кампании и конкретных показателях эффективности. Мы рекомендуем вам уточнить их до начала работы.

Первый важный момент — это цели ЭК, которые отвечают на вопрос: «Зачем мы размещаем рекламу? Чего мы хотим достичь? И ответы могут быть очень разными:

  • Завоевание аудитории в обществе,
  • увеличить количество откликов на публикации в сообществе,
  • донести конкретную акцию или пресс-релиз до максимального количества людей,
  • Увеличьте количество загрузок приложения,
  • Увеличение числа посетителей веб-сайта или главной страницы сайта,
  • Увеличить продажи продукта X и т.д.

Это все возможные цели, и для каждой из них эффективность рекламы зависит от разных параметров.

Кстати, чтобы ничего не забыть при настройке РК, вы можете воспользоваться нашим руководством «Настройка таргетированной рекламы в ВКонтакте».

Второй важный момент — это KPI. Речь идет о том, сколько людей должно посетить сообщество, сколько откликов должно быть на посты, сколько пользователей должно увидеть рекламу с продвижением и т.д. На наш взгляд, принцип ясен. Мы выясняем у клиента, какие ценности его целей он считал бы успешными, и оцениваем, возможно ли их достижение. Если нет, мы объясняем это клиенту и договариваемся с ним.

Цели и показатели эффективности определяют метрики, которые будут использоваться для анализа, действия, которые необходимо предпринять для корректировки ЭА, и то, как результаты ЭА сообщаются клиенту.

Ниже мы рассмотрим 4 наиболее распространенные цели для рекламы во ВКонтакте и обсудим, какие метрики для них важны.

Метрики рекламы ВКонтакте для повышения охвата

Охват — это количество пользователей, увидевших объявление. Кампании по освещению запускаются для повышения узнаваемости бренда или для информирования о каком-либо событии или акции.

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что работает правильно

Помимо самого показателя охвата, важны следующие показатели:

CPM (Cost per Mille) — это стоимость 1000 показов рекламного объявления. Эта метрика обычно уже доступна в Ad Locker.

Если вы хотите рассчитать его вручную, вы можете воспользоваться формулой:

CPM = стоимость / количество показов * 1000.

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что работает правильно

CPV (Cost per View) — это стоимость предоставления одного просмотра рекламного видеоролика.

Формула расчета: CPV = стоимость / количество просмотров видео.

Метрики рекламы ВКонтакте для увеличения числа подписчиков сообщества

В этом случае необходимо не только привлечь аудиторию, но и отслеживать активность пользователей и количество просмотров. Высокая активность свидетельствует о вовлеченности и заинтересованности аудитории, что в конечном итоге должно привести к последнему, т.е. к увеличению количества покупок/приложений.

Итак, на какие показатели следует обратить внимание?

CPF (Cost per Fan) — стоимость приобретения подписчика.

Формула расчета: CPF = стоимость / количество новых абонентов за период.

ER (Engagement Rate) — позволяет оценить качество публикуемого контента, а также помогает отслеживать качество привлеченной аудитории. Если ER рассчитывается на еженедельной или ежемесячной основе, вы можете отслеживать его динамику в течение КР: Постоянно высокий показатель ER указывает на высокое качество привлекаемой вами аудитории. По мере роста сообщества ER обычно плавно снижается. Это нормально.

Формула расчета: ER поста = общее количество всех типов ответов на пост / просмотров поста * 100%.

Если вы не знаете количество просмотров, вы можете разделить количество ответов на количество подписчиков сообщества.

Этот расчет может быть искажен временем проведения мероприятий сообщества. Например, конкурсы, в которых пользователи должны ставить лайки и оставлять комментарии.

Мы рассмотрели ключевые показатели эффективности кампаний ВКонтакте — на что обращать внимание, как анализировать метрики и как повысить эффективность вашей рекламы.

«Оценка рекламной записи»

«Рейтинг рекламы» — это метрика, которая показывает, как пользователи реагируют на рекламу.

эффективность рекламы ВКонтакте

«Оценка» доступна только для объявлений, набравших более 2 000 показов.

В отличие от CTR, который соотносит клики и показы, «оценка» учитывает негативную и позитивную реакцию пользователей на объявление.

«Рейтинг рекламы» не является важным показателем эффективности, но он поможет вам провести тестирование. Разместите несколько разных объявлений и проанализируйте реакцию пользователей на каждое из них. Сравните объявления с высокой и низкой негативной реакцией, чтобы понять, что нужно изменить или улучшить, чтобы сделать ваши объявления более заметными.

Что делать, если показатели CTR и «оценки» ниже среднего?

Если у вас высокий CTR и мало негативных реакций на ваши объявления, это означает, что ваши объявления релевантны и интересны пользователям. Проанализируйте объявление, чтобы выявить его сильные стороны и использовать их в своей дальнейшей работе.

Но что делать, если ваши показатели не оправдывают ожидания и не приносят желаемых результатов? Вот несколько советов по созданию эффективных объявлений.

Тщательно выбирайте целевую аудиторию:

Экспериментируйте с дизайном и внешним видом объявления:

Оцените статью
Бизнес блог