Automatic Exchange E-obmen.net

Главная » Бизнес » Краудфандинг как инструмент для поиска финансовых ресурсов

Краудфандинг как инструмент для поиска финансовых ресурсов

QR код

Опубликовано: 23 июня 2015 Автор статьи:

Бизнес

Краудфандинг как инструмент для поиска финансовых ресурсов


Из предыдущей статьи под названием «Краудфандинг. Выгодное инвестирование финансов» Вы узнали о том, как благодаря краудфандингу началось развитие  мобильного приложения GEM, которое активно набирает обороты. Сегодня хочу продолжить вышеупомянутую тему и более подробно рассказать о том, что же такое краудфандинг и как происходит его реализация в реальной жизни.

Краудандинг – это совершенно новое, не имеющее аналогов ранее явление в современном обществе. В дословном переводе с английского (crowd – толпа, funding – финансирование) краудфандинг – это финансирование толпы.
Уточняя смысл этого явления, можно назвать краудфандинг организованным либо неорганизованным сотрудничеством людей, которые жертвуют свои ресурсы (как правило, денежные), для поддержки других людей, организаций, целей. Целями для сбора средств могут являться финансирование новых прогрессивных идей, либо наоборот, финансирование узконаправленных разработок, интересных определенной группе идей. Краудфандинг может преследовать и благотворительные цели – сбор денег на лечение больных, пострадавших в катастрофах, стихийных бедствиях и так далее. В США и странах Европы распространены такие цели как финансирование политических компаний, поддержка спортивных мероприятий и клубов и так далее.
Сбор средств осуществляется с помощью краудфандинговых площадок. В старанах СНГ их не так много, да и в целом краудфандинг лишь набирает обороты. Не проработано и законодательно получение средств.
Почему же можно рассматривать краудфандинг как инструмент для поиска финансовых ресурсов для бизнеса? Во-первых, если у Вас есть идея или Ваш бизнес только набирает обороты, Вам не хватает ресурсов и единомышленников, краудфандинг может помочь. Распространены случаи сбора средств на компьютерные игры разработчиками, написание книг, запись музыкального альбома, снятие фильма, создание коллекий и другие схожие проекты. Основные платформы в России для такого рода проектов – Planeta и Boomstarter. Впрочем, выставляются не только российские проекты, но и проекты авторов из других стран (СНГ, Прибалтика). В Европе популярен IndieGoGo, в США – Kickstarter.
Есть и негативный пример использования краудфандинга – спонсирование заказных убийств в анонимной сети TOR. Впрочем, эта сеть блокируется в большинстве стран и ни одно из убийств не было осуществлено.
Перед попаданием на сбор средств, проекты проходят серьезную модерацию. Любой проект должен иметь четко поставленную цель. Логично, ведь именно цель должна привлечь потенциальных инвесторов. Как правило, период сбора средств – от 2 недель до 2 месяцев (60 дней). Инвесторы (распространены также названия «доноры», «акционеры») могут жертвовать средства анонимно либо в открытую. Также любой зарегистрированный на платформах участник может задать вопрос автору проекта и получить фидбэк, предложить посильную помощь в реализации проекта. Инвестор платформы не рискует, жертвуя сумму – по правилам платформ, если проект не собирает заявленную сумму в указанный срок, все пожертвованные средства возвращаются донорам.
Во-вторых, привлекает в краудфандинге и факт того, что можно реализовать даже самую безумную идею. Инвесторы не рассматривают Вас как потенциально выгодное капиталовложение, но, возможно инвесторы краудфандинга воспримут идею всерьез. Так, известен случай удачного сбора средств (более 50 000 долларов) на приготовление обыкновенного картофельного салата и отмену концерта рок-группы Nickelback в Лондоне.
В-третьих, краудфандинговые проекты предаются широкой огласке, что может привлечь более крупных инвесторов к идее либо бизнесу.
Таким образом, не следует недооценивать растущую привлекательность краудфандинга как инструмента для привлечения различного рода ресурсов, но, в первую очередь, финансовых.

Следующая статья будет посвящена не менее интересной теме о венчурном инвестировании, о том, что это такое и кто может участвовать в данном инвестировании. Не буду раскрывать все секреты данной статьи. Подписывайтесь на мои обновления и Вы первым узнаете о выходе новых статей.


Чтобы первым узнавать о новостях, подпишись и получай новые статьи на почту.



Понравился мой блог? Не забывайте поделиться с друзьями


Остались вопросы? Задайте или позвоните.




Подписывайтесь на мои каналы






Предыдущие статьи из категории: Бизнес

  • Как заработать на мобильном приложении с Gem-Go.
    Как заработать на мобильном приложении с Gem-Go.
  • Продолжаем получать подарки
    Продолжаем получать подарки
  • Лидерское турне-2014 продолжается
    Лидерское турне-2014 продолжается
  • Как заработать миллион на самом денежном рынке
    Как заработать миллион на самом денежном рынке
  • Привет из Республики Доминикана. Самые горячие новости компании Gnetwork.
    Привет из Республики Доминикана. Самые горячие новости компании Gnetwork.
  • Богатей на волне новых технологий с приложением GEM.
    Богатей на волне новых технологий с приложением GEM.


  • Один комментарий к записи “Краудфандинг как инструмент для поиска финансовых ресурсов”

    1. Иван Субботин пишет:

      Приветствую, с интересом прочитал данную статью, реально краутфандинг сейчас набирает обороты. Стартапы это кровь бизнесов))) Спасибо за статью, Ольга!

      ответ


    Прокомментировать

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

    Translate »